О школе   НОУ   Методическая копилка  Непоседы   Советы психолога  Наша жизнь

Новая страница 1Новая страница 1Новая страница 1 head> Новая страница 1

   Семинар по теме экспериментальной площадкой

«Формирование гражданско-правовой и экономической компетентности школьников».

 

        В 2007 году МОУ Усть-Абаканская СОШ № 3 стала республиканской экспериментальной площадкой по проблеме «Формирование гражданско-правовой и экономической компетентности школьников». Научный руководитель – заведующая кафедрой общественных дисциплин ХРИПКиПРО Любимцева Ольга Юрьевна.

         В рамках реализации данной программы 28 января 2008 года проведен педагогический семинар под руководством Любимцевой О.Ю.

 

В программе семинара:

1. Открытые уроки и мастер-классы:

·        Урок права во 2 А классе (учитель Крыцина М.В.). Тема: Права и желания.

·        Заседание клуба «Маленькие правоведы» во 2 Б классе (руководитель Задорожная Л.Л.). Тема: Декларация прав ребенка о свободе передвижения.

·        Урок обществознания в 10 классе (учитель Погодина Л.Л.). Тема: Кандидат в президенты России. Форма проведения – митинг в период предвыборной кампании.

·        Урок экономики в 7 классе (учитель Лукьянова И.О.). Тема: Научно-техническая революция. Форма проведения – работа в малых группах. Используемая технология – проектирование.

2. Круглый стол по проблеме семинара.

         Выступали:

·        Балалаева И.Н. – директор школы.

·        Бессонова О.В., Домбровская Н.Н., Пасынкова Н.А. – учителя начальных классов.

·        Погодина Л.Л. – учитель обществознания.

·        Литвинова Е.Л. – учитель иностранных языков, классный руководитель 10 класса.

·        Кузнецова И.А – учитель математики, информатики, классный руководитель 6Б класса

·        Фролова Н.К. – зам. директора по УВР

 

Состоялся интересный разговор об уровне сформированности гражданско-правовых и экономических компетентностей учащихся через изучение предметов обществоведческого цикла, начиная со 2 класса, через дополнительное образование и воспитательную работу. Учителя отметили, что работа по данному направлению приведена в систему, выстроен концентр 2 – 11 классов. Повысилась значимость правового воспитания в начальных классах. О то, что каждый ученик имеет свои права, школьники узнают уже в первые годы учебы – об этом говорили учительницы 2-х классов Бессонова О.В. и Крыцина М.В. Учительницы используя новый УМК, имеют возможность в интересной и занимательной форме познакомить второклассников с «Декларацией прав человека» и «Декларацией прав ребенка». Сюжетные картинки и вопросы помогают педагогу строить занятия в виде игры, диалогов, рассматривая разные варианты решения нравственных и правовых проблем.

О воспитании патриотизма, об умении найти себя в современном мире на уроках граждановедения в 3 – 4 классах рассказали учительницы Домбровская Н.Н. и Пасынкова Н.А.

Учитель обществознания Погодина Л.Л. сообщила участникам семинара о том, как выстроен концентр по обществоведческим дисциплинам во 2 – 11 классах, какие предметы ведутся в рамках федерального, регионального компонента и компонента ОУ, используется УМК Боголюбова Л.Б., Липсиса И.В. Вводится интересный спецкурс «Живое право» (автор В.Н. Пронькин).

О том, что уже в 7 классе ведется курс экономики рассказала учитель географии и экономики Лукьянова И.О. Дети свободно оперируют новыми понятиями, с интересом разрабатывают проекты., участвуют в учебной дискуссии, дидактических играх.

Зам директора Фролова Н.К. рассказала о создании в школе клубов: в начальной школе – клуб «Маленькие правоведы» (руководитель Задорожная Л.Л.), для учащихся 5 – 8 классов – клуб «Мы и закон» (руководитель Чередниченко Н.Ф.), для учащихся 9 – 11 классов – клуб «Старшеклассник», в котором работает четыре секции:

 1. учимся строить отношения,

 2. имею право,

 3. избирательное право,

 4. нравственность и этикет.

         Общешкольные мероприятия, акции проводятся систематически. Идет подготовка к Гражданскому форуму «Наркотики – зло XXI века».

         В школе с 2000 года ведется спецкурс «Мой выбор», цель которого – формирование у учащихся умений анализировать социальную действительность, навыков самостоятельного выбора и готовности нести личную ответственность за принятое решение.

         Продолжением данного курса является практический курс «Мое действие – мой выбор» - обучение учащихся социальному проектированию. И как результат – победа в нескольких конкурсах РУСАЛа.

         Со второго полугодия 2007 – 2008 г. планируется реализация программы для учащихся 10 – 11 классов «Мой выбор – жизненный успех». О разработке данной программы рассказала классный руководитель 10 А класса Литвинова Е.Л.

         Директор школы Балалаева И.Н., обобщив выступления, попросила присутствующих высказать свои пожелания по совершенствованию работы по данной проблеме.

         Учителя предложили:

1.      Организовать проблемные курсы при ХРИПКиПРО для учителей начальных классов по вопросам правового образования.

2.      Хотелось бы организовать сотрудничество, обмен мнениями с другими школами, в которых тоже выработана система по гражданско-патриотическому воспитанию.

С заключительным словом выступила Ольга Юрьевна Любимцева, отметив положительную работу педагогического коллектива по реализации программы.

Далее Ольга Юрьевна рассказала педагогам о тенденциях развития образования в средней и высшей школах, о компетентностях, которыми должен обладать современный педагог.

 

 

Hosted by uCoz