О школе   НОУ   Методическая копилка  Непоседы   Советы психолога  Наша жизнь

Новая страница 1Новая страница 1Новая страница 1Новая страница 1Новая страница 1
 

Методы и формы контроля на уроках изобразительного искусства.

 

 

На уроках изобразительного искусства дети получают знания, которые усваиваются и запоминаются лучше, когда их систематически проверяют, закрепляют.

Чтобы сделать процесс контроля и закрепления знаний более эффективным, облегчить работу учителя изобразительного искусства, предлагаются таблицы, карточки и др. проверочный материал, в основе которого – принцип постепенного усложнения, индивидуальный подход к детям, учет их способностей и интересов.

Критериями проверочных заданий служат художественно-творческие задачи, поставленные на ранее проведенных уроках ИЗО, а так же самооценка детей, что является одним из условий формирования у школьников рефлексивного поведения, и способствует формированию у них УУМ.

Тестирование - эффективная форма оценки знаний учащихся, позволяющая дополнить арсенал педагогических средств, активизирующих процесс обучения. По результатам предлагаемых тестов и упражнений учитель сможет проанализировать индивидуальные достижения ученика после изучения любой темы урока. Разноуровневые задания позволят осуществлять дифференцированный подход к оценке знаний. Задания повышенной сложности помогут преподавателю подготовить учащихся к олимпиадам по изобразительному искусству.
Пособие предназначено учителям изобразительного искусства, может быть полезно учащимся.

Тематические итоговые тесты дают результаты, свидетельствующие о том, что их применение эффективно сказывается на повышении уровня достижений учащихся.

Тесты показывают, что учащиеся вполне могут успешно запоминать теоретического материала. Также контрольное измерение практической деятельности свидетельствует о реальном и объективном фиксировании результатов, о качественном позитивном изменении рисунков учащихся из опытной группы Преимущество данных рисунков заключается по таким критериальным параметрам средств художественной выразительности, как:

-   использование плановости и загораживания;

-   передача динамичности персонажей;

-   выявление объема предметов тоном;

-   выражение эмоционального настроения.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Применение КИМов дает четкое представление о результатах учебного процесса по ИЗО в начальных классах общеобразовательной школы.

2.  КИМы и процедуры выявляют наличие обязательного уровня подготовки школьников по изобразительному искусству, в частности, теоретических знаний, определенных нормативными документами и психологическими возможностями возраста.

3. Разработанные тесты имеют развивающий и познавательный характер.

4. КИМы выполняют функции входной, промежуточной и выходной диагностики в процессе занятий по ИЗО в начальных классах.

Организация обследования детей проводится во фронтальной форме, т.е. со всем классом. Известно, что надежность результатов всякой диагностики в значительной мере зависит и от мотивации испытуемых во время эксперимента. Для детей младшего школьного возраста высокая и положительная мотивация к заданию – обязательное условие достоверности результатов тестирования.

На результате обследования сказываются также условия, в которых проходит контрольное измерение. Чтобы избежать неорганизованности и страха, вызванных проведением обследования, лучше проводить в условиях, максимально приближенных к привычной обстановке. В школе при фронтальном обследовании – это уроки изобразительного искусства. Процедура данной методики рассчитана на урок.

Так для тематического и итогового тестирования предлагается учитывать следующие рекомендации.

1. При тестировании младшие школьники должны иметь ручку с синими чернилами (красные используются для проверки результатов) и лист бумаги для черновых записей.

2. Перед тестированием ученикам нужно напомнить о правилах проведения тестирования:

а) во время тестирования не разрешается переговариваться, пользоваться учебником и т.п. Нарушителю дисциплины результат тестирования не засчитывается;

б) тестовые задания лучше выполнять по порядку. Если какое-либо задание вызывает затруднения, то нужно переходить к следующему. При наличии времени к пропущенному заданию можно будет вернуться;

в) все необходимые для выполнения заданий записи должны вестись на черновике, а на странице с тестовыми заданиями учащиеся ничего не заполняют. Номера правильных ответов с номером задания пишутся на специальном бланке или чистовике.

3. Ученики должны сидеть за отдельными столами, а если нет такой возможности необходимо ввести вариативность тестовых заданий.

4. Учитель указывает время, отведенное на выполнение теста. Ученики приступают к работе одновременно.

5.  За две-три минуты до окончания тестирования учитель напоминает о необходимости заполнить таблицу результатов тестирования. Если учащийся не может выполнить какое-либо задание, то в соответствующей клетке таблицы он должен поставить прочерк.

6.  По истечении времени тестирования учитель объявляет об окончании работы. Каждый учащийся должен положить выполненную работу и черновик на угол стола. Только после этого учитель переходит к следующей части урока.

7.  После проведения тестирования рекомендуется обсудить с учащимися каждое задание теста.

Для проверки знаний можно использовать «Образовательные ресурсы сети Интернет» http://fcior.edu.ru, «Тесты на уроках изобразительного искусства» О.В.Свиридова.

 

 

 

 
 
 
Hosted by uCoz