О школе   НОУ   Методическая копилка  Непоседы   Советы психолога  Наша жизнь

Новая страница 1Новая страница 1Новая страница 1Новая страница 1

Домбровская Н. Н., учитель 1 к.

. МОУ Усть- Абаканская СОШ № 3

 

Опыт введения в школьную жизнь

 
 

Передающие детей работают на перспективу, а принимающая сторона - на преемственность.

 

Особую актуальность в настоящее время приобрела проблема определения общих принципов преемственности между ступенями образования. Это связано с возникшим  многовариативным образовательным пространством дошкольного и начального общего образования.

В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности: отношение к окружающему миру, к сверстникам и взрослым; формируются эмоционально- нравственная сфера, способность переживать радость бытия.

Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает решение широкого круга задач, связанных с укреплением его здоровья, эмоционально- личностным, познавательным и художественным развитием, формированием коммуникативных навыков.

В отличие от школьного образования, которое строится в предметной логике, дошкольное образование призвано обеспечить создание фундамента развития ребенка, формирование базовой культуры его личности, что позволяет ему в дальнейшем овладевать знаниями.

Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет более полное изучение представлений родителей и педагогов о развитии детей этого возраста. Необходимо научиться уважать мнение родителей, приходить к совместным решениям. К сожалению, пока эта работа ведется неэффективно. Отсутствие в начальной школе условий для самодеятельных игр, разных видов художественной деятельности, чем была богата жизнь в детском саду и чем, прежде всего, был успешен ребенок, а также сужение образовательного содержания приводит к резкому снижению познавательных интересов, активности и инициативности и наносит ущерб личностному развитию ребенка.

Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития который создает необходимую основу для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.

Задачи:

-охрана  и укрепление здоровья;

-развитие познавательных способностей;

-развитие коммуникативных способностей;

-освоение разных форм взаимодействия с окружающим миром.

При решении проблем и поиске современных форм сотрудничества ДОУ и начальной школой нужно составлять и утверждать план совместной работы между ДОУ и начальной школой.

- составление плана совместных мероприятий в соответствии с теми задачами, которые нам необходимо решить на определенном  этапе работы;

-согласование целей  работы  между ДОУ и начальной школы;

-совершенствование форм и методов организации обучения в дошкольном учреждении и начальной школе;

Методическая работа

-анализ открытых уроков в начальной школе и открытых занятий  в ДОУ;

              -анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований психологов ДОУ и школы;

-участие воспитателей ДОУ в психолого- педагогическом консилиуме на базе школы;

-совместные  МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы;

Работа с детьми

-организация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста;

-организации выставок детских работ, вернисажей;

-участие в театрализованных представлениях, в праздниках, в спортивных мероприятиях;

-совместные походы;

-посещение детьми и педагогами ДОУ праздничной линейки 1 сентября, посвященной Дню знаний;

- встречи учителей начальной школы с родителями;

-анкетирование родителей будущих первоклассников по проблеме « Растим будущего школьника»;

-организация «педагогической гостиной» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе;

-организация в школе дня открытых дверей;

-совместный праздник «Прощание с детским садом»

Работа с родителями

- родительские собрания;

-тематические выставки;

-выставки детских работ

-родительская конференция «Я скоро стану школьником»;

-консультации для родителей;

-посещение и консультации на дому.

Педагоги школы и детского сада имеют возможность обсудить проблемы, скорректировать свою деятельность по мере необходимости. Каждая новая встреча дает возможность воспитателям и учителям совершенствовать методы обучения и улучшать качество работы.

Успешность реализации преемственности определяется единым подходом воспитания и обучения  основанным на личностно- ориентированном развитии ребенка.

Таким образом, целью ДОУ является всесторонне, общее развитие ребенка, соответствующее его потенциальным возможностям. Целью начального образования является продолжение всестороннего общего развития детей наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности.

В июне дети ДОУ посещают пришкольный оздоровительный лагерь, где учатся жить по законам школьного коллектива, выполнять поручения, соблюдать режим дня и правила поведения. Это тоже способствует более успешной адаптации. Совмещая две деятельности: игровую и учебную, мы помогаем ребенку легче адаптироваться.

Взаимодействие воспитателя и учителя дают возможность выработать общие взаимодействия, ближе познакомиться с детьми, безболезненно включить детей в школьную жизнь.

 

 

 
 
 
Hosted by uCoz