|
Передающие детей работают на перспективу, а принимающая сторона - на
преемственность.
Особую актуальность в настоящее время приобрела проблема определения
общих принципов преемственности между ступенями образования. Это связано
с возникшим многовариативным образовательным пространством дошкольного
и начального общего образования.
В
дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности:
отношение к окружающему миру, к сверстникам и взрослым; формируются
эмоционально- нравственная сфера, способность переживать радость бытия.
Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает решение широкого
круга задач, связанных с укреплением его здоровья, эмоционально-
личностным, познавательным и художественным развитием, формированием
коммуникативных навыков.
В
отличие от школьного образования, которое строится в предметной логике,
дошкольное образование призвано обеспечить создание фундамента развития
ребенка, формирование базовой культуры его личности, что позволяет ему в
дальнейшем овладевать знаниями.
Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного
образования играет более полное изучение представлений родителей и
педагогов о развитии детей этого возраста. Необходимо научиться уважать
мнение родителей, приходить к совместным решениям. К сожалению, пока эта
работа ведется неэффективно. Отсутствие в начальной школе условий для
самодеятельных игр, разных видов художественной деятельности, чем была
богата жизнь в детском саду и чем, прежде всего, был успешен ребенок, а
также сужение образовательного содержания приводит к резкому снижению
познавательных интересов, активности и инициативности и наносит ущерб
личностному развитию ребенка.
Общая
готовность к школе выражается в достижении ребенком такого уровня
физического, умственного, нравственного и эстетического развития который
создает необходимую основу для его активного вхождения в новые условия
школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.
Задачи:
-охрана и укрепление здоровья;
-развитие познавательных способностей;
-развитие коммуникативных способностей;
-освоение разных форм взаимодействия с окружающим миром.
При
решении проблем и поиске современных форм сотрудничества ДОУ и начальной
школой нужно составлять и утверждать план совместной работы между ДОУ и
начальной школой.
-
составление плана совместных мероприятий в соответствии с теми задачами,
которые нам необходимо решить на определенном этапе работы;
-согласование целей работы между ДОУ и начальной школы;
-совершенствование форм и методов организации обучения в дошкольном
учреждении и начальной школе;
Методическая работа
-анализ открытых уроков в начальной школе и открытых занятий в ДОУ;
-анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований
психологов ДОУ и школы;
-участие воспитателей ДОУ в психолого- педагогическом консилиуме на базе
школы;
-совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной
школы;
Работа с детьми
-организация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста;
-организации выставок детских работ, вернисажей;
-участие в театрализованных представлениях, в праздниках, в спортивных
мероприятиях;
-совместные походы;
-посещение детьми и педагогами ДОУ праздничной линейки 1 сентября,
посвященной Дню знаний;
-
встречи учителей начальной школы с родителями;
-анкетирование родителей будущих первоклассников по проблеме « Растим
будущего школьника»;
-организация «педагогической гостиной» для родителей воспитанников
старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе;
-организация в школе дня открытых дверей;
-совместный праздник «Прощание с детским садом»
Работа с родителями
-
родительские собрания;
-тематические выставки;
-выставки детских работ
-родительская конференция «Я скоро стану школьником»;
-консультации для родителей;
-посещение и консультации на дому.
Педагоги школы и детского сада имеют возможность обсудить проблемы,
скорректировать свою деятельность по мере необходимости. Каждая новая
встреча дает возможность воспитателям и учителям совершенствовать методы
обучения и улучшать качество работы.
Успешность реализации преемственности определяется единым подходом
воспитания и обучения основанным на личностно- ориентированном развитии
ребенка.
Таким
образом, целью ДОУ является всесторонне, общее развитие ребенка,
соответствующее его потенциальным возможностям. Целью начального
образования является продолжение всестороннего общего развития детей
наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме,
математике и становлением учебной деятельности.
В
июне дети ДОУ посещают пришкольный оздоровительный лагерь, где учатся
жить по законам школьного коллектива, выполнять поручения, соблюдать
режим дня и правила поведения. Это тоже способствует более успешной
адаптации. Совмещая две деятельности: игровую и учебную, мы помогаем
ребенку легче адаптироваться.
Взаимодействие воспитателя и учителя дают возможность выработать общие
взаимодействия, ближе познакомиться с детьми, безболезненно включить
детей в школьную жизнь.
|