О школе   НОУ   Методическая копилка  Непоседы   Советы психолога  Наша жизнь

 

 

                                                                                                                                  Кузнецова Ирина Анатольевна,

                                                                                                                                         классный руководитель 7 класса

                         

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

«Гражданское становление и социализация личности школьника»

 

Гражданственность традиционно рассматривают как качество, присущее истинному гражданину и означающее активную жизненную позицию, заключающуюся в использовании своих прав и свобод, отстаивании законных интересов и помощи в этом другим, неукоснительном соблюдении своих обязанностей перед обществом, государством и другими людьми, заботе об общем благе как основе благосостояния каждого, нетерпимости к нарушению прав человека и ущемлению общественных и государственных интересов. Гражданственность не дается сразу, она формируется постепенно, по мере складывания и развития личности.

Гражданское воспитание школьников охватывает два направления - гражданско-патриотическое и гражданско-правовое

Одним из основных инструментов формирования гражданственности является воспитание: Позиция Министерства образования и науки Российской Федерации по данному вопросу наиболее полно отражена в письме Министерства «О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений Российской Федерации» от 15.01.2003 № 13-51-08/13, определившем, что гражданское образование:

·        имеет главной целью воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе;

·        основано на идее полноценного участия личности в решении общественно значимых задач;

·        носит интегрированный характер и ориентировано на деятельностное освоение учащимися социально-экономических явлений;

·        представляет собой единый комплекс, стержнем которого является реализуемое посредством внеклассной и внеурочной работы.

Всё вышеизложенное определяет актуальность разработки и реализации программы  воспитания классного коллектива «Школа жизни».

Цели программы:

1.      Создание необходимых организационно-педагогических условий для систематизации деятельности классного руководителя, органов детского самоуправления по формированию гражданственности как значимого личностного качества школьников, гражданской компетенции как условия формирования гражданственности;

2. Формирование у подрастающего поколения гражданской позиции, позволяющей ему активно включиться в жизнь правового демократического сообщества.

Задачи:

1. Овладеть учащимся понятийным аппаратом, представляющим основные категории современного демократического общества, правового государства, гражданского общества (Консти­туция, закон, права и обязанности, в том числе избирательное право, гражданская инициатива, гражданское самосознание и гражданская позиция и др.).

2. Включить ученика в жизнь окружающего его социума через систему специально организованной образовательной деятельности (участие родителей, общественно-полезная деятельность школы, система исследовательской работы).

3. Сформировать окружающий социум ребенка как пространство гражданского общества, позволяющего ему реализовать свои гражданские права и свободы (воспитательные мероприятия).

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на четыре учебных года: 2007-2011 гг.

Ожидаемые результаты:

·        Получение целостной картины состояния гражданского воспитания в классе и сформированности гражданственности как личностного качества у школьников.

·        Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания.

·        Изменение социальной и гражданской позиции учащихся; определение дальнейшей деятельности по гражданскому воспитанию школьников.

 

 

Структура программы

 

 

Hosted by uCoz