Кузнецова Ирина Анатольевна,
классный руководитель 7 класса
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
«Гражданское становление и социализация личности школьника»
Гражданственность традиционно
рассматривают как качество, присущее истинному гражданину и означающее
активную жизненную позицию, заключающуюся в использовании своих прав и
свобод, отстаивании законных интересов и помощи в этом другим,
неукоснительном соблюдении своих обязанностей перед обществом,
государством и другими людьми, заботе об общем благе как основе
благосостояния каждого, нетерпимости к нарушению прав человека и
ущемлению общественных и государственных интересов. Гражданственность не
дается сразу, она формируется постепенно, по мере складывания и развития
личности.
Гражданское воспитание
школьников охватывает два направления - гражданско-патриотическое и
гражданско-правовое
Одним из основных инструментов
формирования гражданственности является воспитание: Позиция Министерства
образования и науки Российской Федерации по данному вопросу наиболее
полно отражена в письме Министерства «О гражданском образовании учащихся
образовательных учреждений Российской Федерации» от 15.01.2003 №
13-51-08/13, определившем, что гражданское образование:
·
имеет главной целью
воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве,
гражданском обществе;
·
основано на идее
полноценного участия личности в решении общественно значимых задач;
·
носит интегрированный
характер и ориентировано на деятельностное освоение учащимися
социально-экономических явлений;
·
представляет собой единый
комплекс, стержнем которого является реализуемое посредством внеклассной
и внеурочной работы.
Всё вышеизложенное определяет
актуальность разработки и реализации программы воспитания классного
коллектива «Школа жизни».
Цели программы:
1.
Создание необходимых организационно-педагогических условий для
систематизации деятельности классного руководителя, органов детского
самоуправления по формированию гражданственности как значимого
личностного качества школьников, гражданской компетенции как условия
формирования гражданственности;
2. Формирование у подрастающего
поколения гражданской позиции, позволяющей ему активно включиться в
жизнь правового демократического сообщества.
Задачи:
1.
Овладеть учащимся понятийным
аппаратом, представляющим основные категории современного
демократического общества, правового государства, гражданского общества
(Конституция, закон, права и обязанности, в том числе избирательное
право, гражданская инициатива, гражданское самосознание и гражданская
позиция и др.).
2. Включить ученика в жизнь окружающего
его социума через систему специально организованной образовательной
деятельности (участие родителей, общественно-полезная деятельность
школы, система исследовательской работы).
3. Сформировать
окружающий социум ребенка как пространство гражданского общества,
позволяющего ему реализовать свои гражданские права и свободы
(воспитательные мероприятия).
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на четыре учебных года: 2007-2011 гг.
Ожидаемые результаты:
·
Получение целостной картины
состояния гражданского воспитания в классе и сформированности
гражданственности как личностного качества у школьников.
·
Активизация деятельности в
рамках гражданского воспитания.
·
Изменение социальной и
гражданской позиции учащихся; определение дальнейшей деятельности по
гражданскому воспитанию школьников.
Структура программы
|