О школе   НОУ   Методическая копилка  Непоседы   Советы психолога  Наша жизнь

Интеллектуальный марафон
   
Научно-практические конференции

 

Рождественские чтения

 

Олимпиады

 

Новая страница 1
     
 

Руководитель:  Лукьянова И.О

Фрагмент исследовательской работы

.

 

«Влияние автотранспортного потока

на среду в районе школы»

 

Жизнь начинается с дыхания и заканчивается с его прекращением. Газовая оболочка Земли в основном состоит из кислорода и азота. В небольшом количестве в ней содержатся углекислый газ, а также инертные газы – озон, гелий, ксенон и др.

Человек может отказаться от приема недоброкачественной пищи, не пить загрязненную воду, но не дышать он не может. В процессе своей жизнедеятельности человек, так или иначе, вмешивается в природу и изменяет ее. Таким образом, сохранение природы в первозданном виде там, где живет человек, практически невозможно.

Идея создания этой работы возникла тогда, когда стало существенно заметно изменение величины транспортного потока в районе нашей школы в сторону увеличения. Особенно большое количество автомобилей проходит по дороге около школы в утренние и вечерние часы. Проблема влияния выхлопных газов автомобилей на состав атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природу в целом,  являются целью этой работы.

В качестве методики, взятой за основу практической части работы, служит книга «Практикум по экологии человека» авторов Губаревой Л.И., Мизиревой О.М., Чуриловой Т.М., раздел «Антропогенные факторы среды и их влияние на организм человека».

Вопрос влияния транспорта на состав воздуха изучается очень давно, над решением этой проблемы трудятся многие ученые мира. Но мне она кажется злободневной еще и потому, что в моей работе речь пойдет именно об участке автомобильной дороги, проходящей в непосредственной близости от школы, а значит, напрямую или опосредованно, выхлопные газы машин оказывают влияние на организм школьников.

Целью моей работы является рассмотрение степени влияния автомобильного транспорта на окружающую среду. В ходе изучения данной проблемы были поставлены следующие задачи:
         1. Рассмотреть спектр вредных воздействий автомобильного транспорта;
         2.      Рассмотреть степень влияние автомобильного транспорта на атмосферу;

3.     Оценить величину транспортного потока в районе школы в разное время дня, в разные дни недели;

4. Предложить возможные пути выхода из создавшейся ситуации.
Под загрязнением понимается процесс привнесения в воздух или образование в нём  химических веществ или организмов, неблагоприятно воздействующих на среду жизни или наносящих урон материальным ценностям. В определённом смысле загрязнением можно считать и изъятие из воздуха отдельных газовых ингредиентов (в частности кислорода) крупными технологическими объектами, в данном случае, технологическим объектом является автомобильный транспорт.

Каково влияние транспорта? Какой автомобильный поток проходит в «час пик»? Что делается в стране и мире для уменьшения негативного влияния автотранспорта? Как можно улучшить ситуацию с загазованностью воздуха около нашей школы? На эти и другие вопросы я постараюсь найти ответ в своей работе.

 
     
Hosted by uCoz