Руководитель: Лукьянова И.О
Фрагмент исследовательской работы
.
«Влияние автотранспортного потока
на среду в районе школы»
Жизнь начинается с дыхания и заканчивается с его
прекращением. Газовая оболочка Земли в основном состоит из кислорода и
азота. В небольшом количестве в ней содержатся углекислый газ, а также
инертные газы – озон, гелий, ксенон и др.
Человек может отказаться от приема недоброкачественной
пищи, не пить загрязненную воду, но не дышать он не может. В процессе
своей жизнедеятельности человек, так или иначе, вмешивается в природу и
изменяет ее. Таким образом, сохранение природы в первозданном виде там,
где живет человек, практически невозможно.
Идея создания этой работы возникла тогда, когда стало
существенно заметно изменение величины транспортного потока в районе
нашей школы в сторону увеличения. Особенно большое количество
автомобилей проходит по дороге около школы в утренние и вечерние часы.
Проблема влияния выхлопных газов автомобилей на состав атмосферного
воздуха, на здоровье человека и окружающую природу в целом, являются
целью этой работы.
В качестве методики, взятой за основу практической части
работы, служит книга «Практикум по экологии человека» авторов Губаревой
Л.И., Мизиревой О.М., Чуриловой Т.М., раздел «Антропогенные факторы
среды и их влияние на организм человека».
Вопрос влияния транспорта на состав воздуха изучается
очень давно, над решением этой проблемы трудятся многие ученые мира. Но
мне она кажется злободневной еще и потому, что в моей работе речь пойдет
именно об участке автомобильной дороги, проходящей в непосредственной
близости от школы, а значит, напрямую или опосредованно, выхлопные газы
машин оказывают влияние на организм школьников.
Целью моей работы является рассмотрение степени влияния
автомобильного транспорта на окружающую среду. В ходе изучения данной
проблемы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть спектр вредных
воздействий автомобильного транспорта;
2. Рассмотреть степень
влияние автомобильного транспорта на атмосферу;
3. Оценить величину транспортного потока в районе
школы в разное время дня, в разные дни недели;
4. Предложить возможные пути выхода из создавшейся
ситуации.
Под загрязнением понимается процесс привнесения в воздух или образование
в нём химических веществ или организмов, неблагоприятно воздействующих
на среду жизни или наносящих урон материальным ценностям. В определённом
смысле загрязнением можно считать и изъятие из воздуха отдельных газовых
ингредиентов (в частности кислорода) крупными технологическими
объектами, в данном случае, технологическим объектом является
автомобильный транспорт.
Каково влияние транспорта? Какой автомобильный поток
проходит в «час пик»? Что делается в стране и мире для уменьшения
негативного влияния автотранспорта? Как можно улучшить ситуацию с
загазованностью воздуха около нашей школы? На эти и другие вопросы я
постараюсь найти ответ в своей работе. |