|
Введение.
Я выбрала эту
тему, так как мне стало интересно, почему дети очень часто болеют инфекционными
заболеваниями, хотя им ставят прививки. Впервые я задумалась над этим вопросом в
первом классе. Поэтому в своей работе я попытаюсь рассмотреть эти вопросы.
2.
Гипотеза.
Я предполагаю,
что вирусы - мельчайшие возбудители многочисленных инфекционных заболеваний
человека, животных, растений, и бактерий. Вирусы всегда являются паразитами и
поэтому вызывают определенные признаки заболеваний.
3. Объект
исследования.
Вирусы - как
возбудители многочисленных инфекционных заболеваний.
4. Цель.
Я хотела
выяснить влияние вирусов, как возбудителей заболеваний.
5. Задачи.
1. Провести
опрос.
2. Выяснить
какие вирусные заболевания чаще всего встречаются у детей.
3. Узнать какие
бывают вирусы.
4. Как
передаются вирусные болезни
5. Причины
появления вирусов на земле.
6. Узнать
современные способы борьбы с вирусами.
6. Методы
исследования.
Работа с
литературой: энциклопедии, журнальные статьи, специальные справочники. Беседы с
врачами, родителями. Анкетирование школьников.
Введение.
Чтобы узнать, что такое вирусы, и почему именно они являются
источником заболевания, я решила начать изучать специальную литературу:
энциклопедии, журнальные статьи, справочники, где есть информация, связанная с
вирусами. Я попыталась выяснить, что знают об этом мои родители, друзья,
знакомые.
В результате моих исканий и расспросов выяснилось: вирусы
являются возбудителями многочисленных инфекционных заболеваний человека. Из 57
опрошенных детей 41 человек болел в этом году инфекционными заболеваниями. Из
57опрошенных - 53 ставили прививки.
У меня возник вопрос: почему дети болели, если им ставили
прививки? Мне захотелось выяснить причину и узнать об этом как можно больше.
Одной из задач
моего исследования была беседа с врачами детской консультации: в результате
беседы выяснилось следующее:
За три прошедших года (см. рисунок 1) ОРВИ болело всего
159 детей (а это примерно 80 % от общего числа заболевших вирусными
инфекциями), ветряной оспой 27 детей (то есть 13 % больных),
краснухой - 4 человека (около 7 % больных).

Рисунок
1. Количество заболевших вирусными инфекциями в %.
Грипп последние 3 года не
регистрировался, так как детям ставили прививки.
Открытие.
В 1852 г. русский ботаник Д. И. Ивановский впервые получил
инфекционный экстракт из растений табака, пораженных болезнью. Он искал
возбудителя болезни табака, при которой листья растения становятся пятнистыми,
табачной мозаики (см. рисунок 2). Ивановский процедил сок больного растения
сквозь фильтр, не пропускавший бактерии. Но этот процеженный сок продолжал
заражать другие растения.
В 1898 г. голландец Бейеринк придумал новое слово вирус (от
латинского слова, означающего «яд»), чтобы обозначить этим словом инфекционную
природу некоторых профильтрованных растительных жидкостей. Хотя и удалось
достигнуть успехов в получении некоторых проб вирусов, но сами частицы все еще
оставались неуловимыми и загадочными, потому что они были слишком малы, чтобы
их можно было увидеть только с помощью микроскопа. Они были изучены первыми
только после изобретения электронного микроскопа в 30-е годы нашего столетия.
Болезнетворные свойства вирусов.
Вирусы заражают только определенные организмы и подразделяются на
вирусы животных, растений и бактерии. Бактерии, которые вызывают вирусы, очень
разнообразны. Это и инфекции (гриппа, кори, бешенства, свинки, оспы и др.),
и поражение кожи и слизистых оболочек (герпес, бородавки), и болезни
некоторых внутренних органов (гепатиты, лейкозы и злокачественные образования
- рак). Распространенными заболеваниями остаются грипп, корь, вирусный гепатит,
герпес и другие вирусные болезни. Человек на протяжении всей жизни подвергается
опасности заразиться и заболеть вирусной инфекцией.
Итак, выяснив все это, я пришла к выводу, что вирусы являются
постоянными спутниками человека от рождения и до глубокой старости. Считается,
что при продолжительности жизни 70 лет около 7 лет человек болеет вирусными
заболеваниями. Подсчитано, что человек ежегодно болеет 2 и более вирусными
инфекциями, а всего за жизнь вирусы до 200 раз проникают в организм.
К счастью не все встречи заканчиваются болезнями, так как в
процессе эволюции человеческий организм научился успешно справляться со многими
вирусами. Остановимся на некоторых из них.
Грипп.
Впервые эпидемия болезни, напоминавшей, грипп, была описана в 412
г. до н. э. Когда эпидемия гриппа переходит границы континентов и охватывает
весь мир, говорят о пандемии гриппа. В 20 столетии были отмечены три такие
пандемии. В Испании в январе 1918 г. появились первые печатные сообщения об
эпидемии. «Испанка» обошла весь мир, заразив около 1,5 млрд. людей и миновав
лишь несколько затерянных в океане островков, например остров Святой Елены. Она
унесла 20 млн. человеческих жизней- больше, чем Первая мировая война. ( см.
рисунок 3 ).
Число эпидемий гриппа, возрастает с каждым столетием. В 15 веке,
было 4 эпидемии гриппа, в 17в-7 эпидемий, а в 19веке, уже 45 эпидемий. В 20 веке
скорость распространения эпидемий сравнялась со скоростью сверхзвуковых
самолетов.
Почему до сих пор нет надежных прививок против гриппа?
Оказывается, его возбудитель поразительно быстро меняется и приспосабливается.
Не успевают врачи создать вакцину против одной формы гриппа, как возбудитель
болезни появляется уже в новом обличье. Теперь мне стало понятно, почему каждый
год болеют дети инфекционными заболеваниями, хотя им ставят прививки.
|