О школе   НОУ   Методическая копилка  Непоседы   Советы психолога  Наша жизнь

Интеллектуальный марафон
   
Научно-практические конференции

 

Рождественские чтения

 

Олимпиады

 

Новая страница 1
 

                                                                                                                                                   Выполнила: Сигачева Даша

                                                                                                  ученица 4 «Б» класса

                                                                                                                                                               Руководитель

                                                                                               Пасынкова Н. А

                                                                                 

Тема: Большие проблемы маленького поселка.

Введение.

        Усть - Абаканский район, один из крупнейших по территории и самый крупный по численности населения, республики Хакасия. Удивительна и неповторима территория района. Природа наделила ее красотами Уйбатской тайги, отрогами Кузнецкого Алатау, чудесными местами рек Енисей и Абакан, десятками мелких рек и озер.

      Усть – Абаканский район расположен в центральной части Республики Хакасия. Общая площадь района 882.8 тыс. га. В состав Усть - Абаканского района входит поселок Усть-Абакан и является районным центром.

Актуальность темы:

       Наш поселок очень красивый.  За последний год его украсили цветочными клумбами, облагородили елями, отремонтировали дороги, сделали тротуары. Приятно, когда чисто и красиво! Но почему люди забывают об экологической ответственности? Кто же позаботится о строгих правилах выброса мусора, если не мы, жители своего поселка?

       В настоящее время одной из наиболее острых экологических проблем остается загрязнение окружающей природной среды отходами производства и потребления. Бытовые отходы засоряют и захламляют  окружающий нас природный ландшафт.

Объект исследования: Загрязнение бытовыми отходами п. Усть- Абакана  (Гидролизный микрорайон).

Предмет исследования: Бытовые отходы.

Цель: причина загрязнения поселка бытовыми отходами.

Задачи исследования:

  • изучить литературу по теме исследования;
  • проанализировать состав бытовых отходов и разработать систему по улучшению экологической обстановки Усть-Абакана.

Методы исследования: анализ литературы, наблюдения, сопоставления фактов.

Практическая значимость:

  • оформление и распространение листовок «Школьники – за чистый поселок!»;
  • организация раздельного сбора бытовых отходов

Основная часть.

        Изучив литературу, я поняла, что отходы подразделяются на промышленные и бытовые. В моей работе рассмотрены бытовые отходы Гидролизного микрорайона. К ним относятся: бумага, картон,  стекло, резина, пластмасса, металл, пищевые отходы и прочее. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали ближайшие участки наших домов. Каждую весну после таяния снега мы видим большое количество мусора в наших дворах, парках. Мусором завалены обочины дорог.

      Основными причинами накопления большого объема отходов является:

  • недостаточное количество мусорных площадок;
  • несвоевременный вывоз мусора;
  • культура жильцов.

      Система сбора отходов организованна путем заезда собирающего мусоровоза в определенные дни и часы. Мусор  не сортируются и выбрасываются все вместе в один контейнер (пищевые отходы, пластик, стекло, бумага и т.д.). Затем содержимое контейнеров вываливается в специальную машину и вывозится на полигон, где и утилизируется. Анализ существующей системы сбора отходов в микрорайоне гидролизного завода, показал, что сбор отходов производится несвоевременно. А ведь своевременный сбор и удаление отбросов является важным фактором в профилактике инфекций. Регулярная чистка – неотъемлемая часть гигиены населенного места: без нее невозможно создать благоприятные гигиенические условия в поселке. Удалять отбросы надо в короткие сроки, чтобы не допустить развитие мух, грызунов, а так же предотвратить загрязнение воздуха.

        Подсчитав количество домов по отношению к количеству мусорных площадок, я пришла к выводу, что на одну площадку по ул. Спортивной приходится 9 домов, по ул. Пионерской  5 домов. А в некоторых местах Гидролизного микрорайона  мусорные площадки отсутствуют. Большая заселенность домов и маленькое количество площадок по сбору мусора приводит к загрязнению территорий в близи площадок. При неправильном складировании мусор разносится порывами ветра по улицам нашего поселка. Так  же в  результате гниения пищевых отходов выделяется неприятный запах, которым мы дышим, проникают в подземные воды и нарушают  их химический состав.

    Это актуальная проблема, для нашего поселка и Республики Хакасии в целом. И где же выход? Ученые считают, чтобы уменьшить образование отходов, нужно изменить образ жизни человека, а производство сделать по возможности безотходным. Однако для такого решения требуется много времени и средств.

        А ведь бытовые отходы можно использовать, как вторичное сырье. Например, сбор и переработка макулатуры позволяет ежегодно сберегать от вырубки более 15 тыс. га леса. Также бытовые отходы можно перерабатывать в удобрения, что значительно влияет на повышение продуктивности полей.

        Санитарное состояние населенных мест свидетельствует о культурном уровне населения. Часто мы видим несанкционированные свалки вокруг домов. Жители многоквартирных домов сваливают отходы на улицах, в близи домов, в овраги, в места удаленные от жилья в черте поселка.  Проблема чистоты всегда стояла, и, наверное, будет стоять в повестке дня.  Ухоженность, опрятность и чистота улиц и переулков нашего поселка, экологическое состояние окружающей среды, а значит и здоровье людей, во многом зависит от самих жителей.

Заключение.

   Для решения этой проблемы я предлагаю ввести:

  • раздельный сбор мусора в контейнеры разного цвета для правильной утилизации отходов;
  • увеличить количество площадок по сбору мусора;
  • своевременно организовать вывоз мусора;
  • провести конкурс среди школьников на лучший рисунок «Поселок – глазами детей»;
  • разработать листовки и провести агитацию среди жильцов нашего поселка по сохранению чистоты и порядка.  

        Ведь машина не придет, чтобы убрать за нами пустую пластиковую бутылку, упаковку от жевательной резинки или шоколадного батончика. Нельзя где попало выбрасывать мусор. Его следует захватить с собой, чтобы он попал на свалку, где меньше будет разрушать нашу среду обитания.

 

Литература:

1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?»- Москва. Издательство «Педагогика-Пресс» Том 1,2,3

2.      Новиков Ю.В. «Экология, окружающая среда и человек». Учебное пособие для вузов, а так же учащихся средних школ и колледжей. – М.:ФАИР – ПРЕСС,  1999- 320с.

3.      Гарин В.М. «Накопление и утилизация твердых бытовых отходов». Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: РГУПС, 2000

4.  Свалка как воздушная среда/ В.А. Вавилин// Природа.-2003.- №5- с.54

 

 

 
   
   
Hosted by uCoz