Тема: «Хакасия-Земля моя родная».
( Дружеские встречи в видеоклубе).
Класс: 8.
Цель: формировать у учащихся умение
представлять свою культуру.
Задачи:
Развивающий аспект-развитие
познавательного интереса учащихся, способностей к догадке, к логическому
изложению содержания высказывания, креативному мышлению.
Воспитательный аспект -
более глубокое осознание своей культуры, развитие умения ощущать себя
неотъемлемой частицей мирового поликультурного пространства, развитие
ценностных ориентаций, чувств и эмоций учащихся, воспитание к
коллективному творчеству;
Учебный аспект- развитие
речевых умений на основе творческого использования языкового материала в
новых ситуациях общения, развитие языковой культуры. Способствующая
задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых умений.
Оборудование: герб, флаг и карта республики
Хакасия, таблица речевых образов, ДВД, экран, альбомные листы и
фломастеры для создания туристических буклетов о Хакасии, выставка книг
о Хакасии. На столах учащихся флаги России, Хакасии и Британии.
Структура урока.
№ |
Ход урока |
Формы работы |
1
2
3 |
Начало урока. Введение учащихся в атмосферу
иностранного общения.
-
Приветствие.
-
Сообщение цели и задачи
урока.
-
Речевая зарядка
Основной этап урока.
-
Оформление визитной
карточки республики ХАКАСИЯ.
-
Мифы и легенды Хакасии.
Театр теней.
-
Чтение текста
краеведческой направленности с выборочным извлечением
нужной или интересующей информации и составление
денотанной карты.
-
Просмотр видеосюжетов
«Праздничная карусель» о традициях и обычаях хакасского
народа и составление календаря национальных праздников
республики.
-
Видеогалерея «Лица
Хакасии»
-
Видеофильм
«Достопримечательные места Хакасии» и оформление
странички.
-
Разработка программ
экскурсионных туров.
-
Презентация
рекламно-информационных буклетов о республике Хакасия.
Заключительный этап урока:
-
Подведение итогов
деятельности учащихся.
-
Создание мотивации
ожидания следующего урока.
-
Домашнее задание.
|
Фронтальная
Групповая
Фронтальная и групповая
Полилог
Групповая
Групповая
Групповая или индивидуальная |
Продолжительность занятия: 90 минут (2 по 45)
Предварительная работа:
- Распределение учащихся на группы и создание
творческих групп.
- Подготовка каждой группой короткого
рассказы-загадки о достопримечательных местах республики Хакасия.
- Монтаж видеофильма и создание видеосюжетов о
Хакасии.
- Оформление пригласительных билетов и
объявления.
- Оформление класса.
- Подготовка выступления театра теней.
Ход урока
I
Начало урока.
Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения.
Звучит
чатхан. На экране демонстрируются сюжеты, показывающие красоту хакасской
земли, затем проецируются слова «My native land»,
которые сменяются фразой «There is no place more
delightful than home».
-Good morning, dear friends. Welcome to our video
club! Our programme is devoted to the most beautiful area of our
country, to the Republic of Khakasia. Today you’ll learn a lot of
information about its various aspects such as geography, sights, famous
people, culture.
You’ll be invited to make a travel leaflet about
Khakasia. I think it’ll be interesting, won’t it? I hope that you’ll be
successful and you’ll improve your language skills. I wish you good
progress.
(Обращается к словам на экране)
There is no place more delightful than home. Say, how
you understand these words.
Учащиеся высказывают свое мнение.
What English proverbs about home do you know?
Khakasia is our native land, isn’t it? What do you
imagine when you think of Khakasia?
II. Основной этап урока.
1.
Оформление визитной карточки республики Хакасия.
How well do you know Khakasia? The first page of the
leaflet will be devoted to the general information about Khakasia. Based
on what you know about our republic complete the fact file.
На
столах учеников находятся информационные листы следующего содержания:
Khakasia
Fact file
Official name______________________
Area _______________________
Capital ________________________
Official language_________________________
Population __________________________
Native people __________________________
Constitution ___________________________
Head of the Republic _______________________
|
При
заполнении визитной карточки можно использовать вопросы викторины.
(Музыкальный фон – звуки чатхана или хомыса)
Key:
Khakasia
Fact file
Official name_-The Republic of Khakasia
Area - 61,9 square
kilometers
Capital - the town of Abakan
Official language -
Russian
Population -
540,9 71% of people live in towns
Native people --Khakas
people
Constitution -
25.05.1995
Head of the Republic – Alexei Lebed
|
2. Представление
теневого театра «Мифы и легенды Хакасии».
What national musical instrument is it? There are
many Khakas myths and legends. Here is one of them. (Инсценирование
одной из хакасских легенд – представление теневого театра или
кукольного. В теневом театре актеры только двигаются, а говорить может
любой другой учащийся).
3. Чтение текста с
извлечением нужной информации и составление денотатной карты.
Do
you know the geography of Khakasia? (Each group is given a text. The
students skim through the text and complete the table). Find necessary
information and get ready to answer some questions, please.
So,
what makes Khakasia so beautiful?
4.
Просмотр видеосюжетов «Праздничная
карусель».
Well,
the next page of a travel leaflet will be devoted to the greatest events
of our republic. You will make up a calendar of national holidays.
What
great events are associated with our republic?
Will
you watch the video film «Holidays Go-Round-And-Round», please. Look at
the photographs and answer the following questions.
What’s happening in each photograph?
Would
you like to be involved?
Why
do you feel that an activity would be or wouldn’t be suitable for you?
5.
Видеогалерея «Лица Хакасии».
The
main pride of the Republic, however, is not its merry festivals or noisy
fairs, construction projects or historical monuments. Its main pride is
the people who are living here now or lived in the past. Their faces
mirror their searching intellect, curiosity and spiritual kindness.
Their faces are a kind of a mosaic portrait of the nation. If you feel
interest, look closer at them. This is Khakasia.
(На фоне музыки на
экране демонстрируются фотографии знаменитых людей республики:
В.Ф.Капелько, Н.Ф.Катанов, С.Д.Майнагашев, В.И.Суриков, К.С.Тодышев,
А.И.Лебедь, В.Н.Штыгашев, Л.Р.Кызласов, О.В.Дерипаска и другие, а также
фотографии современных жителейХакасии).
Who
is who? (Учащиеся имеют возможность задать вопросы об
интересующей их личности и, если им знакома информация об этих людях,
обменяться ею. Работа идет в форме полилога).
6. Видео фильм
«Достопримечательные места Хакасии.» Оформление странички буклета о
Хакасии.
As
far as I know, some students have videocassettes about their trip to
different places of interest in Khakasia.
Демонстрируются
видеофильм, а учащиеся предлагают вниманию зрителей подготовленные
заранее рассказы-загадки о достопримечательностях Хакасии.
Watch
the film and guess the holiday, please.
Have
you learnt any new information about Khakasia? Please, name some other
places of interest in Khakasia and say what are they famous for.
Suppose you wanted to tell someone about your republic and you could use
only 3-4 photographs or drawings. Which ones would you choose? Why?
Think about it for a few minutes, imagine the pictures you would choose
and then fill in the blanks.
Places of interest |
This is a picture
of______________ |
This is a picture
of______________ |
This is a picture
of______________ |
This is a picture
of______________ |
7.
Разработка программ экскурсионных туров.
Well,
you’ve discussed the most attractive places of interest in Khakasia. Now
plan a programme for a sightseeing tour. Try and persuade the others
that your programme is the most interesting and should be accepted. Make
your reasons as convincing as possible.
8.
Презентация рекламно-информационных
буклетов о республике Хакасия.
Now,
it’s time for a presentation of your travel leaflets about the Khakas
Republic, our native land. We’ll choose the best one and present it to
the Khakas Intour.
III. Заключительный этап урока.
Looking back at your leaflet, do you feel that you have explained very
much about the republic of Khakasia? What more would you like to share
about our republic?
«На
экране вновь проецируются слова «There is no place
more delightful than home».
-As
for me, I am pleased with your work today. I’ll give you good and
excellent marks.
-Your
homework is to write a letter to your foreign friend who is going to
visit you in your home town for a day. (Ученикам предлагается
образец письма).
-At
the next lesson we’ll talk about an ideal place for traveling. Where is
it?
Thank
you. Good bye.
|