О школе   НОУ   Методическая копилка  Непоседы   Советы психолога  Наша жизнь

Математика
   
Математика

Русский язык

Литература

История

Иностранный язык

Физика

Биология

Химия

Начальные классы

Информатика

География

Экономика и право

Внеклассные мероприятия

 

 

 

 

  
 

Литвинова Елена Львовна.

Учитель иностранных языков

1 квалификационная категория.

 
 

Тема: «Хакасия-Земля моя родная».

( Дружеские встречи в видеоклубе).

  Класс: 8.

 

  Цель: формировать у учащихся умение представлять свою культуру.

 

  Задачи:

    Развивающий аспект-развитие познавательного интереса учащихся, способностей к догадке, к логическому изложению содержания высказывания, креативному мышлению.

    Воспитательный аспект - более глубокое осознание своей культуры, развитие умения ощущать себя неотъемлемой частицей мирового поликультурного пространства, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций учащихся, воспитание к коллективному творчеству;

    Учебный аспект- развитие речевых умений на основе творческого использования языкового материала в новых ситуациях общения, развитие языковой культуры. Способствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых умений.

Оборудование: герб, флаг и карта республики Хакасия, таблица речевых образов, ДВД, экран, альбомные листы и фломастеры для создания туристических буклетов о Хакасии, выставка книг о Хакасии. На столах учащихся флаги России, Хакасии и Британии.

 

 

Структура урока.

Ход урока

Формы работы

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Начало урока. Введение учащихся в атмосферу иностранного общения.

  1. Приветствие.

  2. Сообщение цели и задачи урока.

  3. Речевая зарядка

 

Основной этап урока.

  1. Оформление визитной карточки республики ХАКАСИЯ.

  2. Мифы и легенды Хакасии. Театр теней.

  3. Чтение текста краеведческой направленности с выборочным извлечением нужной или интересующей информации и составление денотанной карты.

  4. Просмотр видеосюжетов «Праздничная карусель» о традициях и обычаях хакасского народа и составление календаря национальных праздников республики.

  5. Видеогалерея «Лица Хакасии»

  6. Видеофильм «Достопримечательные места Хакасии» и оформление странички.

  7. Разработка программ экскурсионных туров.

  8. Презентация рекламно-информационных буклетов о республике Хакасия.

 

Заключительный этап урока:

  1. Подведение итогов деятельности учащихся.

  2. Создание мотивации ожидания следующего урока.

  3. Домашнее задание.

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

Групповая

 

 

 

Фронтальная и групповая

 

Полилог

Групповая

 

 

Групповая

 

Групповая или индивидуальная

 

Продолжительность занятия: 90 минут (2 по 45)

 Предварительная работа:

  1. Распределение учащихся на группы и создание творческих групп.
  2. Подготовка каждой группой короткого рассказы-загадки о достопримечательных местах республики Хакасия.
  3. Монтаж видеофильма и создание видеосюжетов о Хакасии.
  4. Оформление пригласительных билетов и объявления.
  5. Оформление класса.
  6. Подготовка выступления театра теней.

 

 Ход урока

 

I Начало урока.

Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения.

Звучит чатхан. На экране демонстрируются сюжеты, показывающие красоту хакасской земли, затем проецируются слова «My native land», которые сменяются фразой «There is no place more delightful than home».

-Good morning, dear friends. Welcome to our video club! Our programme is devoted to the most beautiful area of our country, to the Republic of Khakasia. Today you’ll learn a lot of information about its various aspects such as geography, sights, famous people, culture.

You’ll be invited to make a travel leaflet about Khakasia. I think it’ll be interesting, won’t it? I hope that you’ll be successful and you’ll improve your language skills. I wish you good progress.

(Обращается к словам на экране)

There is no place more delightful than home. Say, how you understand these words.

Учащиеся высказывают свое мнение.

What English proverbs about home do you know?

Khakasia is our native land, isn’t it? What do you imagine when you think of Khakasia?

 

II. Основной этап урока.

1. Оформление визитной карточки республики Хакасия.

How well do you know Khakasia? The first page of the leaflet will be devoted to the general information about Khakasia. Based on what you know about our republic complete the fact file.

На столах учеников находятся информационные листы следующего содержания:

 

Khakasia

Fact file

Official name______________________

Area              _______________________

Capital          ________________________

                     Official language_________________________

                     Population         __________________________

                     Native people   __________________________

                     Constitution     ___________________________

 Head of the Republic _______________________

 

 

При заполнении визитной карточки можно использовать вопросы викторины. (Музыкальный фон – звуки чатхана или хомыса)

 

Key:

Khakasia

Fact file

Official name_-The Republic of  Khakasia

Area                - 61,9 square kilometers    

Capital            - the town of Abakan

                     Official language - Russian

                     Population          - 540,9          71% of people live in towns

                     Native people     --Khakas people

                     Constitution       - 25.05.1995

 Head of the Republic – Alexei Lebed

 

 

2. Представление теневого театра «Мифы и легенды Хакасии».

What national musical instrument is it? There are many Khakas myths and legends. Here is one of them. (Инсценирование одной из хакасских  легенд – представление теневого театра или кукольного. В теневом театре актеры только двигаются, а говорить может любой другой учащийся).

3. Чтение текста с извлечением нужной информации и составление денотатной карты.

Do you know the geography of Khakasia? (Each group is given a text. The students skim through the text and complete the table). Find necessary information and get ready to answer some questions, please.

 

So, what makes Khakasia so beautiful?

 

4. Просмотр видеосюжетов «Праздничная карусель».

Well, the next page of a travel leaflet will be devoted to the greatest events of our republic. You will make up a calendar of national holidays.

What great events are associated with our republic?

 

Will you watch the video film «Holidays Go-Round-And-Round», please. Look at the photographs and answer the following questions.

What’s happening in each photograph?

Would you like to be involved?

 Why do you feel  that an activity would be or wouldn’t be suitable for you?

 

5. Видеогалерея «Лица Хакасии».

The main pride of the Republic, however, is not its merry festivals or noisy fairs, construction projects or historical monuments. Its main pride is the people who are living here now or lived in the past. Their faces mirror their searching intellect, curiosity and spiritual kindness. Their faces are a kind of a mosaic portrait of the nation. If you feel interest, look closer at them. This is Khakasia.

(На фоне музыки на экране демонстрируются фотографии знаменитых людей республики: В.Ф.Капелько, Н.Ф.Катанов, С.Д.Майнагашев, В.И.Суриков, К.С.Тодышев, А.И.Лебедь, В.Н.Штыгашев, Л.Р.Кызласов, О.В.Дерипаска и другие, а также фотографии современных жителейХакасии).

Who is who? (Учащиеся имеют возможность задать вопросы об интересующей их личности и, если им знакома информация об этих людях, обменяться ею. Работа идет в форме полилога).

 

6. Видео фильм «Достопримечательные места Хакасии.» Оформление странички буклета о Хакасии.

As far as I know, some students have videocassettes about their trip to different places of interest in Khakasia.

Демонстрируются видеофильм, а учащиеся предлагают вниманию зрителей подготовленные заранее рассказы-загадки о достопримечательностях Хакасии.

Watch the film and guess the holiday, please.

Have you learnt any new information about Khakasia? Please, name some other places of interest in Khakasia and say what are they famous for.

Suppose you wanted to tell someone about your republic and you could use only 3-4 photographs or drawings. Which ones would you choose? Why? Think about it for a few minutes, imagine the pictures you would choose and then fill in the blanks.

 

Places of interest

 

 

 

 

This is a picture of______________

 

 

 

 

This is a picture of______________

 

 

 

 

This is a picture of______________

 

 

 

 

This is a picture of______________

 

7. Разработка программ экскурсионных туров.

Well, you’ve discussed the most attractive places of interest in Khakasia. Now plan a programme for a sightseeing tour. Try and persuade the others that your programme is the most interesting and should be accepted. Make your reasons as convincing as possible.

 

8. Презентация рекламно-информационных буклетов о республике Хакасия.

Now, it’s time for a presentation of your travel leaflets about the Khakas Republic, our native land. We’ll choose the best one and present it to the Khakas Intour.

 

III. Заключительный этап урока.

 

Looking back at your leaflet, do you feel that you have explained very much about the republic of Khakasia? What more would you like to share about our republic?

«На экране вновь проецируются слова «There is no place more delightful than home».

 

-As for me, I am pleased with your work today. I’ll give you good and excellent marks.

-Your homework is to write a letter to your foreign  friend who is going to visit you in your home town for a day. (Ученикам предлагается образец письма).

-At the next lesson we’ll talk about an ideal place for traveling. Where is it?

 

Thank you. Good bye.

 

 

 
Hosted by uCoz