|
|
|
|||
|
|||||
|
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский
Воспитание является одним
из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества и
государства. Содержание общешкольных дел в этом году было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Большая часть планируемых мероприятий проводилась в сотрудничестве с дополнительным образованием. Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, учащихся – все это позволяло проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны. Доброй традицией стало ежегодное проведение: – линейки, посвященные «Первому сентябрю» и «Последнему звонку» Они стали праздником для школы, пед. коллектива, первоклассников, выпускников и родителей.
– Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые конкурсы, брейн-ринги, круглые столы, тематические встречи с интересными людьми, спортивные состязания. Цель этих мероприятий – создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям («Рыцарский турнир», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с азбукой», «Джентльмен-шоу», «Счастливый случай», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья, «», агитбригада ЮИД «Дети майора Светофора», профориентационные и здоровьесберегающие декады и многие другие).
В школе всегда уделяется большое внимание патриотическому воспитанию.
Принимали активное участие в поселковых и районных акциях, мероприятиях: - «Служу России». Презентовали историю семьи учителей; собрали 3 посылки ребятам, несущим службу; участвовали в митинге и районном клубе «Встреча 3-х поколений». -Митинг, посвященный Дню Победы В течение года ребята принимали активное участие в мероприятиях посвященным выборам: - республиканский конкурс сочинений «Хочу избирать и быть избранным!», в котором Мишуткина Марина 5 класс заняла 1 место, а Фомин Никита 7б класс – 4 место (руководитель Ситнер О.В.) - участвовали в республиканском конкурсе рисунков «Мы выбираем новую жизнь!» - участвовали в форуме молодежи Хакасии «Время выбрало нас!» -участвовали в республиканском слете старшеклассников «Мы – будущие избиратели» (олимпиада по избирательному праву). - прошла деловая игра «Выборы президента России» для 7-11 классов.
В рамках Дня народного единства в школе прошли тожественные линейки, классные часы «Символы России» и «История Российской геральдики», викторина по символике. Стало хорошей традицией ежегодное празднование Дня конституции. Прошли линейки, 10 минутки общения «Отличительные знаки нашего государства», круглый стол по правовым вопросам «Права и обязанности молодежи» с приглашением специалиста по молодежной политике Сосновской Т.Г.. Так же в рамках дня прошли заседания клубов «Маленькие правоведы», «Я и закон», «Старшеклассник» и правовая игра в 7-8 классах. Ежегодно школа принимает участие в акции «Вахта памяти». Прошли мероприятия по уборке и благоустройству территории школы, поселка и районного мемориала, поздравление ветеранов. Этот учебный год был насыщен литературными гостиными. Гостиная «Сгореть, сжигая все невзгоды во имя жизни на земле» посвящена солдату нашего времени и ребятам – землякам. Она показывались как на уровне школы, так и района. К 9 мая была представлена гостиная «По волнам памяти», которую с интересом посмотрели ребята средней и старшей школы. Учащиеся ежегодно участвуют в районной военно-спортивной игре «Зарница». В этом году команда школы заняла II место. Члены Д/О являются активными участниками районной организации «Мы» и членами районной знаменной группы. Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.
– сотрудничество родителей и педколлектива школы; – ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей; – взаимного доверия. Планируя работу с родителями, мы учитываем не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость. Педагогии школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. Их научно-методический багаж ежегодно пополняется благодаря функционированию МО классных руководителей и самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства. Результатом этой работы стало создание 13 программ развития классных коллективов. Это большой шаг и большая работа в рамках инновационной деятельности. Создавая программу, каждый классный руководитель ориентировался на проблемы, которые существуют в классном коллективе; на воспитание определенных качеств и достижение положительных результатов в процессе реализации программы. Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуется в тесном сотрудничестве с районным БИБДД. В результате целенаправленной совместно с ГАИ и общественными организациями работы среди учащихся и родителей по безопасности движения команда ЮИДовцев на протяжении нескольких лет дорожных правонарушений с детьми нашей школы нет. В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении памяток, загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед. Проводится совместная профилактическая работа по здоровьесберегающим технологиям, организуются занятия с учащимися всех классов по проблемам культуры здоровья, проходят Дни Здоровья, регулярно планируются и поводятся недели по безопасности, профилактике вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни. Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях.
Сеть спортивных кружков создана для сохранения и поддержания здоровья детей. Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения, и наша задача – создать все необходимые условия для этого. Систематическое изучение резервов свободного времени учащихся помогает нам сделать процесс воспитания управляемым. Учащиеся имеют возможность заниматься в кружках по интересам. Во главе каждого коллектива стоят педагоги-профессионалы, которые в своей работе руководствуются программами дополнительного образования (типовые, адаптивные). В этом учебном году педагогами разработано 5 собственных программ дополнительного образования, по которым шла работа. Более 290 (посещают сразу несколько кружков) ребят посещают школьные кружки и секции. В тесном содружестве с ДДТ работает 9 кружков, которые посещают 157 учащихся. - Радиотехника - Литературная гостиная - Теремок сказок - Маленькие правоведы - Белошвейка - Калейдоскоп - Туристический - Рукоделие - Изобразительное искусство На протяжении нескольких лет школа тесно сотрудничает с Д/К Гагарина. 65 учащихся занимаются хореографией и народным пением. Ребята активно участвуют в школьной жизни и занимают призовые места в районных конкурсах. Кружки и руководители показывают хорошие результаты своей работы.
Проводимая профориентационная работа не только расширяет кругозор ребят о
мире профессий, но позволяет им сделать правильный выбор траектории своего
развития. В рамках Фестиваля профессий В детских коллективах дополнительного образования преобладает нравственная атмосфера и социальная направленность видов деятельности. Взаимоотношения учащихся в основном отличаются искренностью и сопереживанием. В детских коллективах развита взаимопомощь, поддержка друг друга. Учащиеся школы активно участвуют в школьном самоуправлении. Работает детская организация «Добро» для 5–8 классов. Учащиеся начальной школы объединены в советы командиров, старшеклассники участвуют в работе школьного Сената. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Высшим органом управления является Совет школы, в который входят ученики, родители, педагоги. |