О школе   НОУ   Методическая копилка  Непоседы   Советы психолога  Наша жизнь

Новая страница 1
 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

о деятельности МОУ Усть-Абаканская СОШ №3

 

Приближается  60-летний юбилей нашей школы.  Можно подвести итоги и рассказать о самом интересном.

Школьная жизнь в этом году наполнена интересными и  запоминающимися событиями. Это успешное завершение работы республиканской экспериментальной площадки по теме «Формирование гражданско-правовой и экономической компетентности школьника».

Это яркие победы наших учителей и учащихся:

Крыцина М.В. – победитель IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»; 

Балалаева И.Н. – призер Республиканского конкурса «Лидер в образовании  - 2010»;

Молина Г.А. – призер Республиканского конкурса электронных методических разработок;

Плутенко Т.С. – призер Республиканского конкурса учебно-методических материалов по гражданскому образованию «Школа в XXI веке»;

         Бессонова О.В. – победитель конкурса на Премию Главы Администрации МО Усть-Абаканский район;

         Пасынкова Н.А. – победа в конкурсе по ПНПО.

Мы гордимся своими спортсменами - 34 призовых места, нашими творческими победами – 52 победителя и призера различных конкурсов.

         МОУ Усть-Абаканская СОШ №3  находится на территории гидролизного микрорайона п. Усть-Абакан.

На 1 сентября 2009 года в школе обучалось 307 учащихся в 15 классах-комплектах:

в 1-4 классах-120 человек,

в 5-9 классах-143 человека,

 в 10-11 классах - 44 человека.

            Свою основную цель педагогический коллектив видит в создании образовательной среды, способствующей реализации каждого ученика, вне зависимости от своих психофизических способностей и учебных возможностей. В муниципальной системе образования школа занимает ведущее положение по многим показателям.

Инновационные процессы в рамках государственно-общественного управления приобрели в нашей школе достаточно интенсивный характер.  Формами самоуправления в школе являются:

·        Управляющий Совет образовательного учреждения,

·        Педагогический совет,

·        Общее собрание трудового коллектива,

·        Ученическое самоуправление (Сенат, детская организация «Добро»),

·        Совет профилактики

Управляющий Совет работает в нашей школе второй год. В своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами, Положением об Управляющем совете, Уставом школы.

Школа расположена в двух типовых зданиях, 14 классных кабинетов, имеется

 

1

компьютерный класс, мастерские, спортзал, библиотека, теплица, учебно-опытный участок. Компьютерный кабинет подключён в локальную сеть с выходом в Интернет, создан школьный Сайт (school_19_189@mail.ru).

 Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели в две смены. Горячим питанием охвачено 73 % учащихся, бесплатно питаются 14 человек, на дотационном питании – 95 детей.

Педагогический коллектив состоит из 28 человек, из них: Отличник народного просвещения – 4; Почетный работник общего образования – 12; награждены грамотами Министерства образования РФ – 13; награждены грамотами МО РХ – 7.

Квалификация педагогических  работников:

по стажу работы:                                             по образованию:

- до 2 лет – 1 человек;                                        - высшее – 24 человек;

- до 5 лет – 1человек;                                        - среднее специальное – 1 человек

- от 5лет  до 10 лет – 2 человек;                       - учатся в ХГУ – 2 человека

- от 10лет до 20 лет – 7 человек;

- свыше 20 лет - 16 человек;

Основными формами повышения профессиональной компетентности учителя является обучение на проблемных курсах и прохождение плановой курсовой переподготовки в ХРИПК и ПРО, самообразование, обучающие и методические семинары. В 2009-2010 учебном году прошли квалификационные курсы 7 учителей, проблемные курсы – 6 учителей.

В текущем учебном году аттестованы на высшую категорию 2 педагога, на первую – 5 педагогов, не аттестован – 1 педагог.

Обеспечение условий безопасности для всех участников образовательного процесса является одним из приоритетных направлений деятельности школы. Имеется система противопожарной безопасности, установлена тревожная кнопка охраны, проводятся тренировочные обучающие эвакуации при ЧС. Успешно реализуется Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Результатом работы является отсутствие на протяжении восьми лет детского дорожно-транспортного травматизма в школе. В районной олимпиаде по ПДД участвовало 6 человек, 3 стали победителями. Призером республиканской олимпиады стал ученик 9 класса Фомин Никита.

Учебный план школы разработан на основе ФБУП-1998 и ФБУП-2004. Новые учебные планы введены в 1-3, 5-7, 9-10 классах.  В начальной школе обучение ведётся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, «Гармония», по УМК «Школа-2100», «Школы России», что обеспечивает реализацию вариативного, разноуровнего подхода.

 В рамках  республиканской экспериментальной площадки педагогическим  коллективом школы велась многогранная и глубокая методическая  работа по завершению работы и обобщению опыта по теме «Формирование гражданско-правовой и экономической компетентности школьника»:

- педагогические советы «Совершенствование воспитательной системы школы»,  «Достижения и перспективы гражданского образования в МОУ Усть-Абаканская  СОШ №3»,

- педагогический семинар, проведенный А.Н.Иоффе, к.и.н., доцентом Российской Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Семинар организован Доцентом кафедры управления ХРИПК и ПРО к.и.н. Любимцевой О.Ю.

 - районный  методический семинар «Воспитание гражданина и патриота»

2

    - Республиканский гражданский  Форум «От гражданской позиции – к гражданскому действию».

    - школьная конференция для родителей и общественности «Сотрудничество семьи и школы в формировании гражданина: находки, проблемы, идеи»,

     - участие во всероссийской конференции  «Гражданское образование»  в г.Красноярске.

Накопленный опыт по теме экспериментальной деятельности опубликован в научно-методическом журнале «Учитель», в республиканском сборнике по итогам Гражданского Форума «От гражданской позиции – к гражданскому действию», в сборнике методических рекомендаций для учителей начальных классов.

В рамках экспериментальной деятельности в учебный план включены  предметы и спецкурсы: «Ваши права», «Я – исследователь» (4-е классы), «Граждановедение», «Краеведение» (3 класс),  «Основы экономики» в 7- 11 классах. Разработаны и реализуются программы развития классного коллектива. Традиционным стало проведение НПК учащихся 2-7 классов, Дня права, участие в акции «Вахта памяти», в районной олимпиаде по избирательному праву, в VII республиканском слете старшеклассников «Мы – будущие избиратели», в республиканской викторине  «Калейдоскоп культур». В детской организацией «Добро» развивается волонтерское и тимуровское движение.

Считаем, что в  нашей школе созданы условия для формирования и развития творческого потенциала каждого педагога. Об этом говорит количество участников конкурсов разных уровней – 13 человек, что составило 48 % педагогического коллектива.

Районный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

11 участников

10 участников

3 участника

6 победителей

 

1 победитель

IIIм.– 1 чел.

IIм. – 4 чел

 

Таким образом, завершение работы экспериментальной площадки ХРИПК и ПРО  дало следующие положительные результаты:

1. Создание авторских продуктивных методик обучения и воспитания.

2. Сформированность партнерских отношений, навыков гражданского поведения.

3. Наблюдается тенденция повышения педагогического мастерства, профессиональной компетентности.

4.Эффективнее используются педагогами современные педагогические технологии, в том числе ИКТ и интернет-технологии.

5. Участие и победа в IV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок»  - Крыцина М.В. (I место, Диплом)

6. Участие и победа в национальном проекте «Образование» (Пасынкова Н.А. – победитель, Крыцина М.В. – участник).

7. Победа в Республиканском конкурсе «Лидер в образовании – 2010», директор школы Балалаева И.Н.-  II место.

             8. Участие и победа в конкурсе на Премию Главы администрации МО Усть-Абаканский район Бессоновой О.В. – I место и Плутенко Т.С. – участие.

 Кроме основного учебного плана, школа предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги: обучение основам программирования, компьютерного дизайна на курсах при ТУСУР, рук. учитель информатики Кузнецова И.А. (32человека из 7-11кл.)

В системе проходит мониторинг реализации образовательных программ в таких формах, как административные контрольные работы, срезы, тесты, тренировочные

3

 

экзамены в выпускных классах с периодичностью 1 раз в четверть и полугодие.

Качество образования учащихся школы составило 42%, в том числе, в начальном звене - 57 %, в среднем звене – 39%, в старшем звене – 28%. Отличников  - 14, ударников – 94. 301 учащийся школы переведен в следующий класс.

В 2009-2010 учебном году 100% девятиклассников прошли итоговую аттестацию в новой форме: по русскому языку качество составило 28%, по  математике - 16%, в традиционной форме по выбору экзамены сдавали: 16 человек по обществознанию (качество 56%), 1уч. по химии (100%), 7уч. по истории (86%), 3уч. по биологии в новой форме (67%) 1уч. в традиционной форме (100%), 5уч. по географии (40%), 8уч. по физике (20%) 1уч. по английскому языку (100%), 3уч. по информатике (67%), 12уч. по физкультуре (92%), 7уч. по ОБЖ (85%). Аттестат особого образца получил ученик 9Б класса Фомин Никита.

       Одиннадцатиклассниками помимо обязательных русского языка и математики было выбрано 8 различных экзаменов по выбору в форме ЕГЭ.  Средний балл по  предметам составил 48,8, по математике – 34,1 по русскому языку - 54,9 Выше 60 баллов по различным дисциплинам набрали 9 человек. Наибольший балл в районе по географии (65) набрал Кочелоров Артур.

В 2009-2010 учебном году коллектив школы завершил работу над методической темой «Формирование развивающей образовательной среды как открытой системы» Главной целью методической работы являлось непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя, как условие развития образовательной среды и повышения качества образования.

Работа над методической темой велась четыре года. При планировании работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Воспитание высокоинтеллектуальной, адаптированной, обладающей ключевыми компетентностями личности является главной  целью  образовательного процесса.

Для выявления и развития талантливых, способных к успешному обучению детей в школе проводятся школьные олимпиады и конкурсы, предметные недели, организуется участие в районных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах. Традиционными стали олимпиады по всем предметам учебного плана, в которых участвуют 100% обучающихся в школе, научно-практическая конференция «Рождественские чтения» для учащихся 3-8 классов, вышедшая на районный уровень.

Большую роль в самореализации школьников, а также в создании ситуации успешности для ребят играют полюбившиеся и ставшие уже традиционными  в нашей школе дистанционные игры-конкурсы. С каждым годом их количество увеличивается, а число желающих в них поучаствовать не уменьшается. Общее количество детей, задействованных в  дистанционных конкурсах, получивших возможность самореализоваться и испытать ситуацию успеха – 519 человек (в 2008-2009 учебном году – 432 человека)

№ п/п

Конкурсы и олимпиады

Количество

Участников

Призёров

1

Районные олимпиады по учебным предметам

41

16

2

 

Районная научно-практическая конференция для 8-11 кл.

11

4

 

Республиканские олимпиады по учебным предметам

4

1

Управляющий Совет понимает, что необходимо мотивировать и стимулировать деятельность школьников. С этой целью учреждены конкурсы «Ученик года»,

4

 «Класс года». Победителями конкурса «Класс года» стали: 3 класс (кл. рук. Петухова Е.И.), 7 класс (кл. рук. Сергеева Л.А.), 10 класс (кл. рук. Плутенко Т.С.).  Призёрами в различных номинациях конкурса «Ученик года» стали 32 человека, победителями – Беськаев Андрей (10 кл.), Забродин Саша (7 кл.),            

Одним из основных и наиболее успешно реализуемых направлений воспитательной работы является организация дополнительного образования учащихся. В 19 кружках и секциях организованных при школе, от ДДТ, от ДЮСШ занимается 178 человек, что составляет 60% от общего количества обучающихся в школе детей.                                                                                     

Воспитанники педагогов дополнительного образования успешно участвуют в различных конкурсах и спортивных соревнованиях.

ФИО рук. кружка

Достижения

Гирс Н.К.

24 победителей и призеров в районе.

Молина Г.А.

 1 призовое место в районе.

Ситнер О.В.

 16 победителей и призеров в районе, 3 – в республике.

Байкина Н.С.

3 победителя в районной олимпиаде по ПДД,

1 призовое место на республиканской олимпиаде по ПДД

Ефимова Г.П.

3 призовых места в районе, 1- в республике.

Плутенко Т.С.

 7 победителей и призеров в районе, 3 республиканских призера.

Костояков П.Г.

5 призёров шахматистов, 4 призёра шашиста.

Воспитанию уважения к героическому прошлому России, формированию чувства принадлежности к великому народу, чувства гордости за свою родину способствовали традиционные школьные дела: «Вахта памяти» (литературно-музыкальная гостиная в 8-11 классах, встреча с ветеранами войны, поздравление участников войны,  участие в митинге, уборка территории мемориала, музыкальный фестиваль «Песни войны» для 4-8 классов),  акция «Посылка солдату», декада «Славные сыны Отечества, парад русских войск, успешное участие в муниципальных акциях «Служу России», в работе клуба «Встреча трёх поколений», конкурсе авторского стихотворения о войне.

         Для формирования гражданской позиции ученикам нужно дать возможность участвовать в решении проблем, стоящих в обществе на доступном школьникам уровне. Такая возможность реализуется через участие в социальном проектировании, которое пользуется всё большей популярностью. В этом году социальное проектирование было направлено на подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Классы готовили стендовый материал, посвященный основным событиям войны, организовали волонтерское движение для оказания помощи ветеранам войны и труда.

В настоящее время находятся в стадии реализации проекты трех классов-победителей школьного конкурса социальных проектов «Окно в природу» (3 класс), «Граффити на школьном дворе» (7 класс), «Альпийская горка» (10 класс).

Педагогический коллектив для достижения своих целей активно сотрудничает с различными  организациями: ДК им. Гагарина, стадион «Химик», ДДТ, управление по делам культуры, молодежной политики, туризма и спорта, ГИБДД,

ОДН и другими.

         В школе организована систематическая работа по предупреждению асоциального поведения. Совместно с коллективом работает инспектор ОДН Зубарева А.А.  В этом учебном году на учёте в ОДН состояли 2 подростка. Прошли

5

2 месячника и 2 декады  по профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни, в рамках которых состоялись встречи с работниками ОДН, наркологом, были выпущены листовки и плакаты, организован просмотр фильмов о вреде курения, алкоголя и наркотиков. В летний период было трудоустроено 10 подростков.

С целью формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни работа велась  как на общешкольном, так и на классном уровнях. Организованы школьные декады «Новое поколение выбирает жизнь!», «Мы за здоровый образ жизни», встреча с медицинскими работниками (зав.детской консультацией, наркологом, школьной медсестрой), осенний, зимний и весенний Дни Здоровья. Популярны в школе различные спортивно-массовые мероприятия: турниры по волейболу и футболу, «Богатырские потешки», первенство школы по хоккею с мячом и другие. Часто участниками соревнований становились и родители учащихся. Проведён медосмотр, выявлены дети с различными заболеваниями и направлены на консультации к специалистам.      Во время весенних и летних каникул в пришкольном лагере оздоровлено 130 учащихся 1-8 классов.

 Коллектив школы регулярно сообщает о своих делах и достижениях на школьном сайте, в районной газете «Усть-Абаканские известия», делится опытом работы на страницах районных и республиканских методических сборников.

Основные проблемы школы:

  1. Недостаточно высокое качество подготовки учащихся к итоговой аттестации (недостаточная самостоятельность и мотивация, снижение познавательной активности, неготовность детей к самостоятельному выбору дальнейшего пути).

  2. Невысокий уровень  материально технической базы и дидактико-технологического оснащения.

 3. Недостаточный уровень общественного управления школой, сформированности навыков ученического самоуправления.

      Педагогическим коллективом определены задачи на 2010 – 2011 учебный год:

1. Совершенствование мастерства педагогами в использовании эффективных педагогических технологий в целях повышения качества образования.

2. Создание условий для развития личности, формирования чёткой, устойчивой мотивации к получению профессии через предпрофильную подготовку.

3. Создание условий для экспериментальной и инновационной деятельности педагогов.

4.   Развитие ученического и общественного управления школой.

5.  Развитие информационно – библиотечного центра и методической базы кабинетов.

Hosted by uCoz