|
Описание инновационной разработки.
1. Название разработки: Дистанционное обучение школьников как путь к качеству и открытости образования 2. Проблемы, решению которых способствует разработка:
Круг пользователей: старшеклассники всех школ района, учителя географии, родители. Сфера использования: образовательная. 3. Цель проекта: создание условий для удовлетворения образовательных потребностей в парадигме личностно – ориентированного обучения старшеклассников района. 4. Задачи разработки:
5. Ожидаемые результаты: проект удовлетворит образовательные потребности школьников района, повысит уровень компетенции учащихся не только в географических знаниях и умениях, но и в современных компьютерных технологиях; даст возможность каждому сельскому школьнику осознать себя не только активным членом локальных сообщений, но и осознать себя гражданином страны и мира. 6. Обоснование актуальности разработки. Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно- образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии. Дистанционное обучение развивается во многих странах мира, однако для России это относительно новый вид образование. Новым это обучение является и для нашего района. Принципиальным в идее дистанционного обучения является переход от принятого в традиционных видах образования движения учащихся за знаниями к движению знаний к учащимся. Использование методов ДО позволяет получать качественное образование в отдалённых районах, реально учиться без отрыва от основной деятельности, обучать лиц с физическими недостатками, значительно снизить транспортные расходы для получения образования. В настоящее время ДО становится особенно актуальным, так как именно оно может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. 7. Новизна разработки. Новизна дистанционного обучения как новой формы образования состоит в следующих чертах: -гибкость обучения: обучаемые по системе дистанционного образования в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета и получения необходимых зачетов по выбранным курсам. - модульность: в основу программ ДО положен модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям. - экономическая эффективность: средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что ДО обходится намного дешевле традиционных форм образования. Относительно низкая себестоимость обучения обеспечивается за счет использования более концентрированного представления и унификации содержания, ориентированности технологий ДО на большое количество обучающихся, а также за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств, например, в выходные дни. - новая роль преподавателя: на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректирование преподаваемого курса, консультирование при составлении индивидуального учебного плана, руководство учебными проектами и др. - специализированный контроль качества образования: в качестве форм контроля в ДО используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы. - использование специализированных технологий и средств обучения: технология дистанционного обучения - эта совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний. и знаний, библиотеках видеосюжетов и т.д. - опора на современные средства передачи образовательной информации: центральным звеном ДО являются средства телекоммуникации и их транспортная основа. 8. Содержание разработки Элективный курс « Земля: знакомая и непознанная» построен по уровням: 1 уровень: формирование базового уровня: введение в смысловое поле программы, определение позиций, мотивов и потребностей слушателей курса, общая ориентация в компьютерных и издательских технологиях. 2 уровень: знакомство слушателей с главным объектом исследования физической географии – географической оболочкой как единым целым, а потом «разбор» его по частям:
3 уровень: формирование (развитие) прикладной компетентности: участие в семинарах, решение проблемных задач, осмысление проектной идеи, проработка проекта и представление проекта.
Объем учебного времени: 30 часов, из них: Off-line лекций: 17 часов On-line семинаров: 5 часов Off-line консультаций: 5 часов On-line практикумов: 3 часа.
Входная – выходная диагностика и контроль: 1 уровень: анкетирование. 2 уровень: проведение семинаров, практикумов, консультаций, решение задач, презентация проектов. 3 уровень: решение промежуточных и итоговых опросников, защита проектов. 9. Продолжительность реализации разработки. 2007 - 2008 учебный год: подготовительный и проектный этапы; 2008 – 2009 учебный год (сентябрь – апрель): экспериментальный этап; 2008 – 2009 учебный год (май-июнь): аналитический этап. 10. Объем финансирования. Примерная смета доходов и расходов реализации (внедрения) разработки
11. Дополнительные возможности реализованной разработки
12. Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта ее реализации Обобщение опыта в районе и республике через публикации. 13. Описание выполняемых работ, закупаемых товаров и услуг, их целевое назначение.
14. Уровень проработанности разработки - проектировочный. Ресурсы.
|