Урок права
Тема:
Путешествие на планету «ЗиП» (Закон и Право)
Цели урока: работа над понятием «права человека»,
развитие чувства человеческого достоинства; воспитание
терпимости, взаимопонимания и равенства.
Оборудование: на доске – рисунок планеты, рисунок космического корабля, на партах у
детей – «звёздочки», учебники
Шабельника Е.С., Каширцевой Е.Г. «Ваши права» ( книга
для учащихся начальных классов - М:Вита-Пресс, 2007)
Ход урока.
1.
Оргмомент. Психологический настрой.
- Сегодня мы совершим путешествие на необычную планету
«Закон и Право»
2. Подготовка к «путешествию».
- Перед полётом необходимо каждому хорошо
знать друг о друге. Для этого на звёздочке напишите и назовите своё
любимое занятие (я люблю заниматься…или я увлекаюсь…)
-
Прикрепите свою звёздочку на доску, чтобы наш космический
корабль путешествовал среди множества звёзд.
- Все мы
разные, у нас разные любимые занятия,
неодинаковая внешность, у каждого
человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы
понимаем друг друга и у нас есть что-то общее, что нас
объединяет. Как вы думаете, что? (Принимаются варианты ответов).
3. Игра «Поварята»
- Пока «корабль набирает высоту», приглашаю
потренироваться в «тренажёрном зале»,
поиграем в игру, которая называется «Поварята».
-
Встаньте в круг. Из чего варят суп? (из овощей)
-
Загадайте название овоща. Начинаем варить суп. А правила игры
такие: я буду произносить
название овоща, а те, у кого совпало название с загаданным, громко
хлопает в ладоши.
Начинаем игру!
- Легко ли вам было играть в нашем «тренажёрном
зале?»
- Как вы думаете, что помогло легко понять игру?
(правила игры)
4. Выполнение заданий (работа в группах):
- Итак, наш космический корабль отправился в путешествие и
вот мы очутились на
планете «Закон и Право». Это необычная планета.
-
Там всегда мир и никто не ссорится. Жители этой планеты живут по
правилам, законам своей
планеты. У нас тоже есть правила, по которым живут люди. Как называются
эти правила?
(права человека)
- В
каком документе помещены права человека? (Декларация) Вспомните, с какой
статьёй мы
познакомились первой? Почему?
-
Для чего необходимо знать права?
-
Сегодня будем работать группами, помним, что каждого нужно уметь
выслушать, потому
что в группах должны соблюдаться равные права.
1 задание: придумайте пиктограмму, т.е. знак, рассказывающий
о правах человека
1 группа – право на развитие, учёбу,
2 группа – право на защиту,
3 группа – право на семью.
-
Расскажите о придуманных знаках
2 задание:
-
Бывает ли в жизни ситуации, когда права человека нарушаются?
-
Посмотрим, нарушаются ли права сказочных героев в сказках.
-
Прочитайте отрывки из сказок и определите, какое право нарушают
сказочные герои:
№1
Ведьма решила погубить братца Иванушку и сестричку Алёнушку (право на
жизнь).
№2
Злая
старуха выкрала детей из колыбельки. Когда выросли, мальчик Золотой
Хохолок и девочка Золотая Коса собрались искать своих родителей (право
на семью, право на жизнь).
№3
Ленивица и приговаривает: «Стану я себя утомлять да пальцы знобить!
Авось старик и не заметит не взбитую перину!» (право на труд)
3
задание:
- Вспомним сказку «Приключения
Буратино». Что произошло с Буратино, когда он оказался у Мальвины? (она
посадила Буратино в чулан)
- О
каком праве напоминает Мальвина? (право на учёбу, развитие)
-
Понимает ли Буратино важность этого права?
- Как вы занимаетесь своим развитием в школе? А дома? Занимаетесь ли
развитием в кружках, секциях? Что в себе развиваете?
4 задание (творческая работа):
-
Придумайте в своих группах пиктограмму о вашем развитии в кружках,
секциях.
(Защита рисунков)
-
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями урока.
|