О школе   НОУ   Методическая копилка  Непоседы   Советы психолога  Наша жизнь

Математика
   
Математика

Русский язык

Литература

История

Иностранный язык

Физика

Биология

Химия

Начальные классы

Информатика

География

Экономика и право

">Внеклассные мероприятия

 

 

 

 

 

учитель начальных классов

Бессонова О.В.

 

Урок права

Тема: Путешествие на планету «ЗиП» (Закон и Право)

 

Цели урока: работа над понятием «права человека»,  развитие чувства человеческого достоинства; воспитание терпимости,  взаимопонимания и равенства.

 

 Оборудование:  на  доске – рисунок планеты, рисунок космического корабля, на партах у детей – «звёздочки», учебники Шабельника Е.С., Каширцевой Е.Г. «Ваши права» ( книга для учащихся начальных классов - М:Вита-Пресс, 2007)

 

Ход урока.

1. Оргмомент. Психологический настрой.

 -     Сегодня мы совершим путешествие на необычную планету «Закон и Право»

 2. Подготовка к «путешествию».

 -         Перед полётом необходимо каждому хорошо знать  друг о друге. Для этого на звёздочке напишите и назовите  своё любимое занятие (я люблю заниматься…или я увлекаюсь…)

-         Прикрепите свою звёздочку на доску, чтобы наш космический корабль  путешествовал среди множества звёзд.

-         Все мы разные, у нас разные любимые занятия, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга и у нас есть что-то общее,  что нас объединяет. Как вы думаете, что? (Принимаются варианты ответов).

 3. Игра «Поварята»

 -  Пока «корабль набирает высоту», приглашаю потренироваться в «тренажёрном зале»,

    поиграем в игру, которая называется «Поварята». 

-   Встаньте в круг.  Из чего варят суп? (из овощей)

-  Загадайте название овоща. Начинаем варить суп. А правила игры такие: я буду произносить

    название овоща, а те, у кого совпало название с загаданным, громко хлопает в ладоши.

    Начинаем игру!

-  Легко ли вам было играть в нашем «тренажёрном зале?»

-  Как вы думаете, что помогло легко понять игру?  (правила игры)

 4. Выполнение заданий (работа в группах):

    -   Итак, наш космический корабль отправился в путешествие и вот мы очутились на

      планете «Закон и Право». Это необычная планета.

-  Там всегда мир и никто не ссорится. Жители этой планеты    живут по правилам, законам своей

   планеты. У нас тоже есть правила, по которым  живут люди. Как называются эти правила?

    (права человека)

-  В каком документе помещены права человека? (Декларация) Вспомните, с какой статьёй мы

   познакомились первой? Почему?

-  Для чего необходимо знать права?

-         Сегодня будем работать группами, помним, что каждого  нужно уметь выслушать,  потому

   что  в группах  должны соблюдаться равные права.

 

1 задание: придумайте пиктограмму, т.е. знак, рассказывающий о правах человека

                     1 группа – право на развитие, учёбу,

                     2 группа – право на защиту,

                     3 группа – право  на семью.

-         Расскажите о придуманных знаках

 

2 задание:

 

-  Бывает ли в жизни ситуации, когда права человека нарушаются?

-  Посмотрим, нарушаются ли права сказочных героев в сказках.

-  Прочитайте отрывки из сказок и определите, какое право нарушают сказочные герои:

                                                               №1

Ведьма решила погубить братца Иванушку и сестричку Алёнушку (право на жизнь).

                                                                №2

Злая старуха выкрала детей из колыбельки. Когда выросли, мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса собрались искать своих родителей (право на семью, право на жизнь).

 

                                                              №3

 Ленивица и приговаривает: «Стану я себя утомлять да пальцы знобить! Авось старик и не заметит не взбитую перину!» (право на труд)

 3 задание:

 - Вспомним сказку «Приключения Буратино». Что произошло с Буратино, когда он оказался у Мальвины? (она посадила Буратино в чулан)

- О каком праве напоминает Мальвина? (право на учёбу, развитие)

- Понимает ли Буратино важность этого права?

- Как вы занимаетесь своим развитием в школе? А дома? Занимаетесь ли развитием в кружках, секциях? Что в себе развиваете?

 4 задание (творческая работа):

 

- Придумайте в своих группах пиктограмму о вашем развитии в кружках, секциях.

(Защита рисунков)

-   Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями урока.

 

 

 

 

             

 
Hosted by uCoz