Тема: «Выборы Правителя Сказочной
Страны».
Цель:
- познакомить учащихся с избирательным правом;
- формировать первичные представления о процедуре
демократических выборов;
- развивать навыки работы в группах;
- воспитывать гражданскую ответственность.
Ход урока:
I.
Введение в тему.
В
класс вносят письмо из Сказочной Страны (красивый конверт), в котором
жители Сказочной Страны просят помочь выбрать Правителя Сказочной
Страны. Они не знают, как сделать так, чтобы выборы были справедливыми.
-
Ребята, как мы можем помочь жителям Сказочной Страны? ( Дети советуют
провести выборы и проголосовать)
2. Знакомство с
избирательным правом.
- А вы знаете, как
провести выборы?
- Кто из вас знаком с
тем, как происходят выборы?
На доске детям
предлагается логическая цепочка (этапы избирательной кампании:
выдвижение кандидатов; предвыборная агитация; подготовка к выборам;
всеобщее, равное, тайное голосование; подведение результатов выборов).
- Как вы думаете, какой
этап будет первым? вторым?
- Участие в выборах –
это право или обязанность граждан?
- Кто имеет право
избирать и быть избранным?
- Как происходит
подготовка к выборам?
3. Выдвижение
кандидата.
- Какими качествами
должен обладать кандидат на должность правителя Сказочной Страны?
Игра « Шкатулка
пожеланий» (Дети придумывают слова - определения: добрым,
справедливым, ответственным, милосердным, общительным, скромным, и др. и
складывают в «шкатулку»).
- Давайте подумаем
вместе, кого из сказочных героев можно выдвинуть кандидатом на выборы
Правителя Сказочной Страны?
Дети предлагают
кандидатуры различных сказочных героев и доказывают, почему они подходят
на эту должность.
- Давайте
зарегистрируем наших кандидатов (Каждая группа рисует на листах бумаги
портрет кандидата).
Каждая
группа получает регистрационное удостоверение, наличие которого даёт
право начать предвыборную агитацию.
- У каждого
кандидата должна быть группа поддержки, своя программа.
4. «Теледебаты».
Распределение ролей: кандидаты, избирательная
комиссия, избиратели, СМИ.
Ведущий представляет присутствующих в
студии «кандидатов», «корреспондентов», «избирателям».
А) Презентация «кандидатов».
Б) «Корреспонденты» берут интервью у «кандидатов» и
у «избирателей».
В) «Кандидаты» отвечают на вопросы «избирателей».
Задают вопросы друг другу.
Ведущий подводит итог.
5. Рефлексия.
- Что такое предвыборная
кампания?
- Почему голосование
называется тайным?
- Какие СМИ вы знаете?
Какую роль они играют?
- Чему научились на
занятии?
- Трудно было выполнять
задания?
- Что понравилось?
|