Кузнецова И.А.
учитель информатики
МОУ Усть-Абаканская
СОШ №3
урок информатики в 5
классе
Тема:
Обработка текстовой информации
Тип урока: изучение нового материала с использованием
деятельностного подхода
Цели:
·
дать учащимся представление о компьютере как инструменте
обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых
редакторах и текстовых процессорах;
·
сформировать навыки работы в текстовом редакторе Блокнот;
·
воспитать аккуратность и четкость при выполнении заданий.
Материалы и оборудование к уроку: мультимедийный проектор,
слайд-фильм, компьютерный класс.
Этапы урока.
- Самоопределение к
деятельности (5 мин)
- Открытие детьми
нового знания (15 мин)
- Первичное
закрепление знаний (5
мин)
4.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)
5.
Рефлексия
деятельности (4
мин)
6.
Домашнее
задание
(1 мин)
Ход урока (урок сопровождается слайд-фильмом):
1. Организационный
момент (самоопределение к деятельности)
Учитель: Прежде чем я
назову тему урока, попрошу прочесть следующий текст:
Слайд 1:
Сергей
Львович – редактор «Школьной газеты». Под его началом работает коллектив
сотрудников, и он отвечает за выпуск каждого номера. Редактор – это
человек, который руководит изданием газеты, журнала книги; выпуском
передачи на радио или телевидении.
И автор
статей, и Сергей Львович, и его сотрудники, чтобы издать качественную
газету пользуются компьютером и специальными программами, которые также
называются редакторами. Текстовыми редакторами.
Учитель: Теперь нетрудно
догадаться о чём сегодня на уроке пойдет речь.
Слайд 2:
Тема
урока: Обработка текстовой информации.
Ввод
текста.
В
тетради записывается тема урока и число.
2. Открытие детьми
нового знания
Учитель: Какие новые для
себя слова вы услышали в данном тексте?
Учащиеся: Редактор,
тестовый редактор.
Учитель: Сформулируйте,
кто такой редактор? А как вы думаете, что такое текстовый редактор?
Учениками формулируется
определение и высвечивается следующий слайд:
Слайд 3:
Текстовый
редактор – это программа, при помощи которой можно создавать информацию
и править (редактировать её).
Определение записывается в тетрадь
Учитель: Какой вид информации можно помещать в газету, журнал, книгу.
Ученик: Тест, картинки, текст музыки, ноты.
Учитель: Отсюда – три вида информации:
Слайд 4:
·
текстовый (создание и обработка текста);
·
графический (создание и обработка картинок);
·
звуковой (создание и обработка мелодий).
Виды
записываются в тетрадь
Учитель: Самым простым
текстовым редактором является Блокнот. Попробуем найти его сами с
помощью кнопки Пуск. (После того как дети нашли программу высвечивается
слайд)
Слайд 5:
Пуск
Программы Блокнот
Учащиеся вместе с учителем включают программу. На экране высвечивается
соответствующее окно, составляющие которого ребята проговаривают за
учителем: заголовок окна, строка меню, полосы прокрутки, рабочая
область. Вводится понятие курсора.
3. Первичное
закрепление знаний
Учитель: Любой текст
состоит из строк. Давайте наберём одно короткое стихотворение Агнии
Барто. Устанавливаем курсор в пустое поле редактора и пишем:
Спать
пора уснул бычок,
Учитель. Строка
закончилась. Как теперь перейти на начало следующей? (выслушиваются
возможные ответы учащихся) Нужно нажать на клавишу Enter.
Теперь мы пишем вторую строку, в конце которой опять нажмем Enter
– и так до конца стихотворения.
4. Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
Лёг в кроватку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Выполнив задание,
учащиеся сверяют свою работу с той, которую выполнил учитель параллельно
с ними (высвечивается на экране).
5. Рефлексия
деятельности (итог урока)
Слайд 6:
Отметьте правильные ответы.
Редактором называют человека, который руководит выпуском:
-
газеты; - школьников;
-
журнала; - книги;
-
деталей на заводе; - телепередачи;
- радиопередачи.
Слайд 7:
Отметьте правильные ответы:
Текстовый редактор – это:
-
программа для создания и правки текста;
-
компьютер для создания текста;
-
программа для создания и правки графики;
-
музыкальная клавиатура;
-
программа для создания и правки музыки.
Оцениваются самые
активные учащиеся, выставляются оценки.
6. Домашнее задание
(раздаточный материал)
а) Задание без
использование ПК:
Догадайся о каком слове говорится в стихотворении:
Арифметический я знак,
В
задачнике меня найдешь во многих строчках,
Лишь
«о» ты вставишь, зная как,
И я –
географическая точка.
б) Задание с
использованием ПК:
Наберите в
текстовом редакторе Блокнот следующую задачу-логогриф и решите:
Сперва назови ты за городом дом,
В
котором лишь летом с семьёю живем.
Две
буквы к названью приставь заодно –
Получится то, что решать суждено.
|