О школе   НОУ   Методическая копилка  Непоседы   Советы психолога  Наша жизнь

Математика
 

Кузнецова И.А.

учитель математики, информатики

 
Математика

Русский язык

Литература

История

Иностранный язык

Физика

Биология

Химия

Начальные классы

Информатика

География

Экономика и право

Внеклассные мероприятия

Круговые и столбчатые диаграммы

 

Цель:              ¨ сформировать умения строить таблицы и диаграммы

                          на  компьютере в программе   Excel;

                       ¨ развивать исследовательскую, творческую, познава-

                           тельную деятельность учащихся;

                       ¨ воспитывать информационную культуру,    стрем-

                           ление достичь в работе положительный результат,

                           способствовать установлению уважительных меж-

                           личностных отношений посредством сочетания

                           индивидуальной работы с коллективной.

Тип урока: урок-обобщение знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, раздаточный материал.

Ход урока:

I.                  Организационный  момент

II.               Вступительное слово учителя.

 

Ребята, вы научились составлять и читать таблицы, а также строить по ним столбчатые и круговые диаграммы. Сегодня вы покажете как умеете читать диаграммы и  увидите как можно строить диаграммы на компьютере с помощью программы  Excel.

 

III Устная работа

Слайд 1

Задача 1. Проведён опрос школьников нескольких стран относительно того, должны ли дети 9 лет выполнять работу по дому и представлены следующие результаты: Австралия – 65%, Болгария – 73%, Чехия – 55%, Венгрия – 48%, Швеция – 79%, США – 51%. Вопрос: какая страна дала самое большое количество положительных ответов? Самое меньшее количество положительных ответов? (самое большее – Швеция, самое меньшее - Венгрия)

 

1. Как можно более наглядно представить данную информацию, чтобы было проще ответить на этот вопрос?

2. Что мы возьмём за горизонтальную ось? (Страны)

3. Что мы возьмем за вертикальную ось?     (Проценты)

 Слайд 2

   а)Что представляют собой столбчатые диаграммы?

     б). Для чего нужны столбчатые диаграммы?

     в). Данные какого характера могут быть изображены с помощью столбчатых диаграмм?

 

Слайд 3

Задача 2. Врачи утверждают, что в школьные годы для детей нужен четырёхразовый режим питания: первый завтрак -25% дневного рациона, второй завтрак -15%; обед – 40%; ужин -20%.

Помогите более наглядно изобразить данную информацию. С помощью чего это можно сделать? (с помощью круговой диаграммы)

25% - 90                       15% - 54

20% - 72                       40% - 144

Слайд 4 

¡ В каких случаях удобно использовать круговые диаграммы?

¡ Что показывает круг на круговой диаграмме?

 

Для того, чтобы построить диаграмму на компьютере, используют программу Microsoft Excel, принцип работы которой мы сейчас с вами и будем изучать. Для вас уже приготовлены в программе таблицы, которые вам нужно правильно заполнить и пустые области в которых будут автоматически строиться диаграммы.

 

Задание 1.    Учащимся пятого класса предложили ответить на вопрос:

                    «Какие книги вам нравится читать больше всего:

а)  сказки;                     в)  исторические;                д)  путешествия;

б)  фантастика;             г)  детективы;                     е)  биографии?»

При этом надо было выбрать только один из предложенных ответов. Полученные результаты занесите в таблицу и по этим данным постройте диаграммы (столбчатую и круговую).

                 Ребята составляют таблицу и строят диаграммы.

 

Любимые книги

Число ребят

Сказки

5

Фантастика

11

Детективы

9

Путешествия

4

Другие

3

 

Ответьте на вопросы:                            

 

                                  а)  Сколько пятиклассников всего было опрошено? (32)

                                  б) Какие книги объединили в группу «Другие»?

                                  в) Какие книги любит читать большинство ребят

                                                                                              этого класса?

 

 

Задание 2.   (Более сложная диаграмма) Незнайка, Торопыжка и Пончик неделю торгуют газетами. Отразить успехи торговли в столбчатой диаграмме.

 

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пн

Сб

Вс

Незнайка

20

25

32

30

23

30

20

Торопыжка

33

28

25

25

22

25

20

Пончик

15

20

22

29

34

35

30

 

  

Задание 3.    Старик Хоттабыч взялся помочь своим друзьям сдать экзамены. Для того, чтобы наколдовать правильный ответ на один вопрос по географии, он должен вырвать из своей бороды 6 волосков, чтобы наколдовать правильный ответ по математике - 10 волосков, правильный ответ по русскому языку - 8 волосков.

Вольке-ибн-Алёше досталось: на экзамен по георгафии - 3 вопроса, на экзамен по математике - 5 вопросов, на экзамен по русскому языку - 2 вопроса.

Женьке досталось: на экзамен по географии - 4 вопроса, на экзамен по математике - 3 вопроса, на экзамен по русскому языку - 2 вопроса.

Гоге-Пилюле: на экзамен по георгафии - 2 вопроса, на экзамен по математике - 4 вопроса, на экзамен по русскому языку - 5 вопросов.

Построить столбчатую диаграмму, на которой будет видно кому больше Хоттабыч вырвал из своей бороды волосков

 

 

Кол-во вол.
за 1 вопрос

Волька-ибн-
Алёша

Кол-во
волосков

Женька

Кол-во
волосков

Гога-
Пилюля

Кол-во
волосков

География

6

3

18

4

24

2

12

Математика

10

5

50

3

30

4

40

Русский язык

8

2

16

2

16

5

40

Всего
волосков

 

84

 

70

 

92

 
Hosted by uCoz