О школе   НОУ   Методическая копилка  Непоседы   Советы психолога  Наша жизнь

Математика
   
Математика

Русский язык

Литература

История

Иностранный язык

Физика

Биология

Химия

Начальные классы

Информатика

География

Экономика и право

Внеклассные мероприятия

 

 

 

 

Классный час  1 класс
 
 

                                                                                                                                            Классный час  1 класс (фрагмент)

                                                                                                                                            Учитель 1 к.к. Домбровская Н. Н.

 

 

Тема: « Основы дружного общения  друг с другом».

 

Цель- знакомство учащихся с основами дружеских отношений.

 

Задачи:

  1. Образовательные:

-формирование представлений о вариантах дружеского общения.

- первичное знакомство с понятием «конфликт», нравственными понятиями «добро» и «зло».

      2.  Развивающие:

-развитие познавательного интереса у  учащихся;

-развитие таких личностных качеств, как рефлексия, толерантность;

      3. Воспитательные:

-воспитание уважительного отношения к  окружающим людям;

-формирование социально одобряемых форм поведения.

 

Ход занятия

Ученик.

- Здравствуйте!-

Поклонившись, мы друг другу сказали, хоть были совсем незнакомы.

- Здравствуйте!-

Что особого мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

 

Учитель. Давайте и мы на капельку радостней, и добрей сделаем нашу жизнь. А как мы можем это сделать? Что для этого нужно? (Ответы детей.) Правильно. Мы должны жить без сор, помогать другим людям, не оставлять в беде друга. И тема нашего занятия - « Основные законы дружного общения друг с другом». Как мы должны жить, чтобы у нас при общении с другими людьми не было ссор.

Мы живем среди людей, поэтому каждое наше желание и поступки отражаются на других людях. Делайте так, чтобы людям, которые окружают нас, было хорошо.

Песня о дружбе.

 

Учитель. Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, поэтому  я предлагаю поиграть в игру. Вы встаете и говорите свою отличительную черту, начиная со слов: « Я отличаюсь от других людей тем, что я …» (Проводится игра.)

Молодцы! И что же мы,  можем сказать? (Все  люди разные, многим отличаются друг от друга).

Ученик.

Стань добрым волшебником,

                                                                Ну-ка, попробуй!

               Тут хитрости вовсе не нужно особой.

                 Понять и исполнить желанье другого -

          Одно удовольствие, честное слово!

 

Учитель. Ребята! А теперь давайте подумаем о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые окружают его, было хорошо. (Доброта, умение любить, дружить, помогать друзьям и т.д.)

 

Учитель. Все правильно. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей- основы человеческого счастья.

Добрый человек умеет общаться, поддерживать хорошие отношения с людьми. Но человека, который никогда ни с кем не ссорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое. Но ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится несдержанным, злым, недовольным. Поэтому надо избегать ссор, непродуманных поступков. А если ссора все же  состоялась, что нужно сделать? (помириться)

Как вы понимаете слово «ссора»?

Ученик.

    Хмурый, неласковый день,

Тучи нависли свинцово.

Как не хватает нам всем

Теплого, доброго слова!

Вывод отсюда простой,

Это любому понятно:

 Маленькой кошке и той

Доброе слово приятно.

Пусть тишина и покой

     В сердце поселятся снова!

   Пусть на планете земной

    Царствует доброе слово!

 

Учитель. Вначале занятия мы говорили с вами о качествах, которыми должен обладать человек: доброта, отзывчивость, умение любить и помогать … А как вы понимаете слово «доброта»? (Ответы учащихся.)

Доброта- это чуткость, отзывчивость, стремление делать другим людям добро, душевное расположение к людям. Но часто рядом с добром идет зло. Зло- это все плохое: грубость, жадность, равнодушие и т.д.

Ученик.

         Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

        Но зло творится без труда,

 Добро творить трудней.

                                                                  Рождает зверя зверь,

                                                                  Рождает птица птицу.

                                                                  От  доброго - добро,

От злого - зло родится.

                   Добро, сколь ни было б оно мало,

                 Гораздо лучше, чем большое зло.

 

Учитель. Ребята, давайте поиграем в игру.

Задание – заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:

- грубость (вежливость);

- обман (доверие);

- равнодушие (внимательность);

- ненависть (любовь).

Учитель. Вот какими доброты должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это доброта. Она согревает окружающих людей и помогает им в трудную минуту. Давайте это солнце беречь, и дарить людям только радость. (Учитель раздает всем детям импровизированные солнышки.)

 
 
 
  
 
Hosted by uCoz