О школе   НОУ   Методическая копилка  Непоседы   Советы психолога  Наша жизнь

Математика
   
Математика

Русский язык

Литература

История

Иностранный язык

Физика

Биология

Химия

Начальные классы

Информатика

География

Экономика и право

Внеклассные мероприятия

 

 

 

 

   

                                                                                                                                                                 Учитель Литвинова Е.Л.

 

Классный час в 11 классе на тему

«Калейдоскоп профессий»

                                                                      

                                                                                                                                                Два мира есть у человека,

                                                                                                                                               Один, который нас творил,

                                                                                                                                               Другой – который мы от века

                                                                                                                                               Творим по мере наших сил.

                                                                                                                                                    (Н.А. Заболоцкий, русский поэт)

Цель: популяризация некоторых современных и наиболее востребованных профессий; формирование представления о составляющих профессионального успеха.

Задачи: 1.Способствовать осмыслению ключевых качеств личности и их роли в достижении успеха.

              2.Активизировать желание поиска дополнительных материалов и получения новых знаний.

            3.Развивать способность ведения диалога, умение воспринимать точку зрения по поводу дальнейшего жизненного пути, отличную от их собственной, аргументированно защищать свою позицию.

            4.Способствовать выработке форм сотрудничества со сверстниками и формированию толерантности.

 

 Подготовительный этап. Учащимся предлагается назвать и зафиксировать на доске, на их взгляд, современные и наиболее  востребованные профессии. Путём голосования из получившегося списка определяются профессии, которые интересны учащимся и которые будут представлены в «Калейдоскопе профессий».Количество профессий зависит от количества учащихся в классе. Над содержанием представления каждой профессии работает группа из 4-5 человек.

 

Ход занятия.

 

Сегодня нам с вами предстоит заглянуть в удивительный и многообразный мир профессий. Наша цель – лучше узнать этот мир, раскрыть его возможности, разгадать его тайны, сделать в этом мире свои открытия, понять, что вам в мире профессий интересно, что привлекает. Возможно, вы «примерите» ту или иную профессию к своим мечтам и жизненным планам, своим потребностям и возможностям.                              

  Информированность, знания о будущей профессии чрезвычайно важны и необходимы.

                    «Если человек не знает,

                    к какой пристани он держит путь,

                    для него ни один ветер не будет попутным

                    ( Сенека, римский философ, драматург, политический деятель, 4 – 65 гг н. э.)

 

  Итак, первая часть нашего классного часа называется «Есть такая профессия…», и я приглашаю вас к разговору.

  ( Группы учащихся представляют заранее подготовленные мультимедийные презентации о выбранной профессии. Визитная карточка профессии помещается на «калейдоскоп». Учащиеся дают общую характеристику профессии, поясняют, почему решили совершить путешествие именно в эту профессию, чем она привлекательна, говорят об области её применения, требованиях данной профессии к индивидуальным особенностям человека, какие возможности профессия даёт человеку и многое другое. При проведении беседы следует напомнить, что путь к профессии нелёгкий и представляет собой шаги, действия, которые учащиеся должны совершить, чтобы достичь свою заветную мечту – получить профессию. Что необходимо делать для того, чтобы овладеть мечтой – профессией, какие качества необходимо вырабатывать в себе, какие знания и навыки нужны для того, чтобы стать Профессионалом? )

  Ваш выбор за вами.

                       « Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою.» ( В. Г. Белинский, русский литературный критик, 1811 – 1848 гг.)

 

  Найти дело своей жизни, свою профессию и стать успешным – важно для каждого человека, и каждый человек имеет право на успех. Вопрос только в том, какой смысл каждый из нас вкладывает в это понятие.

  Итак, что такое успех? Этому мы посвящаем вторую часть нашего разговора, которая называется « Формула профессионального успеха».

  В «Толковом словаре русского языка» записано:

- «Успех – это удача в достижении чего-либо»;

- «Успех – это общественное признание»;

- «Успех – это хорошие результаты в деятельности».

Педагоги и психологи чаще объясняют успех как оптимальное достижение желаемой цели.

  Вы понимаете, что успех – понятие многогранное. Ответить на вопрос: «Что надо сделать, чтобы достичь успеха?» однозначно невозможно. Успех может быть связан с различными сферами жизни: с образованием, творчеством, личной жизнью, с профессиональной деятельностью. Но каким бы мы ни представляли успех, есть условия, без выполнения которых успех невозможен. Успех не приходит просто так, многое в нашей жизни зависит от нас самих, а не от кого-то или чего-то.

 

  Сегодня у нас есть возможность вывести формулу профессионального успеха.

 

  Задания:

- Что значит успех в профессиональной деятельности, в творчестве? Почему для человека это важно? Может ли человек реализовать себя без успеха в творчестве?

- Что должен делать человек, чтобы быть успешным в профессиональной деятельности и творчестве?

- Подумайте и поразмышляйте:

«Человек может кое-чего достигнуть, целесообразно применяя отдельные способности, может многого достигнуть, соединяя несколько способностей, может создать исключительное и неожиданное, соединяя все свойства».(И.-В.Гёте)

Можно ли в словах поэта-философа увидеть «формулу» профессионального успеха человека?

- Предлагаю вам ещё одну «формулу профессионального успеха»:

Профессиональный успех = Склонности + Способности + Черты характера.

  Проанализируйте приведённую «формулу профессионального успеха».

  Обратите внимание, что для успеха в деятельности одинаково важны все три составляющие. В профессии «проехать» только на одной из них не получится:

  - Склонности – «я хочу делать»;

  -Способности – то, что помогает мне достигать результата, т.е. мои «точки опоры». Выполнение работы по способности приводит к их дальнейшему развитию.

  - Черты характера человека: трудолюбие, организованность, целеустремлённость, настойчивость, воля, дисциплина, увлечённость, твёрдость характера и последовательность… Без наличия этих качеств даже самые выдающиеся способности не приведут к значительным достижениям, успеху в деятельности.

- Предложите и обоснуйте свой вариант формулы профессионального успеха.

  Любое дело подвластно тому, кто не боится труда. Народная мудрость гласит: «Не боги горшки обжигают». Это третья часть нашего разговора. Для того, чтобы стать хорошим токарем или инженером, хорошим автомехаником или врачом, необходимы определённые качества личности, ценностные ориентации.

  Предлагаю в группах обсудить следующий вопрос: «Какие личностные качества важны для профессиональной успешности человека?». Представьте свой ответ в виде мини-проекта «Ключи к успеху» или «Модель успешного человека» .

  В завершении классного часа учащимся предлагается дописать фразу : «Я думаю, что после сегодняшнего разговора…»

 

 Заключение. В целом успех – это стремление заглянуть вперёд, постоянное желание расширить горизонт своих взглядов. Это верная идея, которую человек воплощает в жизнь вместе с другими людьми. Это свобода от страха, гнева, зависти, чувства вины. Это здоровье и внутренняя энергия. Это способность к бескорыстному общению и, наконец, это чувство самореализации.

  Стремитесь к успеху. Ставьте перед собой высокие цели и настойчиво достигайте их. Всегда помните о том, что человек проживает жизнь силой разума, чистотой помыслов и нравственных ориентиров, выбором верных дорог.

  Желаю вам быть успешными!

 

 

         

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

 
     
     
  
 
Hosted by uCoz