Плутенко Татьяна Сергеевна
классный руководитель 9 класса
Подросток и закон.
Почему подросток совершает преступление?
Цель:
формирование отношения к преступлению как к самому страшному деянию.
Задачи:
- познакомить
подростков со статистикой подростковой преступности за последние годы;
- определить, какие
права человека нарушаются при рассматриваемых преступлениях;
- выявить причины,
которые толкают подростка на преступление;
- выявить правила
противостояния преступлению.
Ход мероприятия.
Учитель:
Во мне два я - два полюса планеты,
Два разных человека, два врага.
Когда один стремится на балеты,
Другой стремится прямо на
бега.
Я лишнего и в мыслях не
позволю, Когда живу от первого лица, -
Но часто вырывается на волю Второе я в
обличье подлеца.
И я борюсь, давлю в себе
мерзавца, О, участь беспокойная моя,
Боюсь ошибки: может
оказаться, Что я давно не то второе я.
в каждом из нас живет два
человека. В каждом из нас живут противоречивые чувства.
Но в том-то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить свое
лучшее я. В подростковом возрасте это делать сложнее. Потому каждый год
детская преступность растет с ужасающей быстротой.
За
первое полугодие 2007 года цифры просто пугают – 59100 подростков в
стране привлечены к уголовной ответственности.
В совершении преступлений и
правонарушений приняли участие около трехсот тысяч подростков.
Как вы думаете какие преступления чаще всего совершают подростки?
Наиболее распространены имущественные преступления - две трети от
общего числа. Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и
преступления против личности.
Какие права человека в этих случаях нарушаются?
Каждое
третье преступление совершал ось группой.
Преступления совершаются как в вечернее время, так и в дневное.
Преступления даже стали
совершать ученики начальных
классов. Как же мы будем жить дальше?
Много
зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой.
Не оступиться в жизни - трудно. Стать настоящим гражданином своей
страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «Вот преступлю
закон, значит, я сильный, ничего не боюсь».
Все не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи
или чего-то еще, а что будет завтра?
Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться
из того болота, ох, как сложно.
Давайте с
вами заполним маленькую анкету, которая вас ни к чему не обязывает.
Анкета
1. Что беспокоит тебя в жизни больше всего? (Выбери
пять основных проблем)
- денежные
проблемы твоей семьи
- отношения с родителями
- отношения со сверстниками -
конфликты с педагогами
--- трудности усвоения школьного материала = - здоровье близких
родственников
-
чем заияться в свободное время
- личная жизнь ::::. - будущая жизнь
- твои неудачи в кружках,
секциях
- что-то другое (написать)
2. Какую работу ты хотел бы
иметь? (Выбери пять основных требований)
- с
высокой оплатой
- с
гарантией от безработицы
- престижную
- не вредную для :щоровья
-
связанную с разъездами, новыми впечатлениями
-
требующую личной предприимчивости, изобретательности
- нужную стране, людям
-
связанную с общением с людьми
- связанную с общением с
животными
- связанную с транспортом
- творческую
- другую (указать)
Учитель. А сейчас я попрошу вас разбиться на группы и написать
на листах, что лежат у вас на партах, причины, которые, как вам кажется,
толкают подростка на преступление. А я пока просмотрю ваши анкеты.
(Анализ анкет - цели и представления о будущем)
Но мы вернемся к нашей теме. Чтобы враг не победил тебя, надо знать его
в лицо. Чтобы каждый из нас стал добропорядочным гражданином, мало знать
про то, что среди подростков совершаются преступления, необходимо
стараться кого-то предостеречь от этого.
Я попрошу представителя от каждой группы написать ваши ответы на доске.
Причины преступлений.
1.
Доказать, что ты не трус.
2.
Нехватка денег в семье.
3.
Выделиться среди остальных.
4.Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого-то).
5.
Легкая нажива.
6.
Моральная неустойчивость.
7.
Плохая компания.
8.
Употребление алкоголя или даже наркотика.
9.
Любопытство (угнали машину).
10. Спор.
11.
Задолжал денег кому-то.
12.Желание быть не хуже других (иметь телефон ит.д.).
13. Гнев
и раздражение.
14.
Собственные неудачи.
15.
Зависть.
16.
Скука.
17.
Давление старших.
18.
Низкая самооценка.
19.
Самоутверждение.
20.
Любовь к приключениям.
Учитель: Все правильно. Причин может быть много. Но самая
важная - человека некому было остановить, помочь решить проблемы,
подросток нравственно не смог противостоять преступлению.
Скажите, ребята, а преступление – это ошибка человека?
Итак, каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие, но не многие
становятся преступниками?
Ошибки мы совершаем все. Но во что они выливаются, у всех это происходит
по-разному. Но был задан вопрос, что делать, когда рядом нет
надежного человека?
Давайте подумаем вместе и запишем на доске:
1. Всегда
должен быть верный друг, который все поймет.
2.
Попробовать поговорить с родителями.
3.
Обратиться к одноклассникам.
4.
Телефон доверия.
5.
Обратиться к психологу.
6.Поговорить даже с кем-то незнакомым.
Учитель: Молодцы. Можно не заметить момент, когда человек
переступает черту, за которой становится преступником. А можно
отвернуться и пройти мимо.
В Англии и США большинство дел о преступлениях несовершеннолетних
разбирают детские суды. И это правильно. Давление взрослых может дать
противоположный результат.
А вот вы, сверстники, к примеру, узнав, что ваш друг совершил
какой-то про ступок, что сможете предпринять?
(- Поговорить прежде всего откровенно и доброжелательно;
-если можно исправить ситуацию, предложить выход, желательно без
вмешательства милиции или кого-то еще;
- предложить учителю поговорить с родителями, которые должны помочь
своему ребенку;
- обратиться за помощью в психологический центр;
- стараться не оставлять одного, чтобы кто-то был рядом;
- помочь раскрыться в другом - спорте, творчестве и т.д.;
- дать человеку веру в то, что мы его уважаем и не бросим.)
Учитель: Молодцы. Очень хорошо. Надеюсь, что это не просто слова,
а руководство к действию, если оно понадобится. Думаю, на этой хорошей
ноте мы и закончим нашу беседу.
А ты?
Входя в дома любые
И в серые,
И в
голубые,
Всходя на
лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты с лед оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
|