О школе   НОУ   Методическая копилка  Непоседы   Советы психолога  Наша жизнь

Математика
   
Математика

Русский язык

Литература

История

Иностранный язык

Физика

Биология

Химия

Начальные классы

Информатика

География

Экономика и право

Внеклассные мероприятия

 

 

 

 

   

                                                                                                                                

Плутенко Татьяна Сергеевна

классный руководитель 9 класса

 

Подросток и закон.

Почему подросток совершает преступление?

 

Цель: формирование отношения к преступлению как к самому страшному деянию.

Задачи:

- познакомить подростков со статистикой подростковой преступности за последние годы;

- определить, какие права человека нарушаются при рассматриваемых преступлениях;

- выявить причины, которые толкают подростка на преступление;

 - выявить правила противостояния преступлению.

 

Ход мероприятия.

Учитель:

Во мне два я - два полюса планеты,

Два разных человека, два врага.

Когда один стремится на балеты,

Другой стремится прямо на бега.

Я  лишнего и в мыслях не позволю, Когда живу от первого лица, -

Но часто вырывается на волю Второе я в обличье подлеца.

И я борюсь, давлю в себе мерзавца, О, участь беспокойная моя,

Боюсь ошибки: может оказаться, Что я давно не то второе я.

 

в каждом из нас живет два человека. В каждом из нас живут противоречивые чувства.

Но в том-то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить свое лучшее я. В подростковом возрасте это делать сложнее. Потому каждый год детская преступность растет с ужасающей быстротой.

За  первое полугодие 2007 года цифры просто пугают – 59100 подростков в стране привлечены к уголовной ответственности.

В совершении преступлений и правонарушений приняли участие около трехсот тысяч подростков.

 

Как вы думаете какие преступления чаще всего совершают подростки?

Наиболее распространены имущественные преступления - две трети от общего числа. Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности.

 

Какие права человека в этих случаях нарушаются?

 

Каждое третье преступление совершал ось группой.

Преступления совершаются как в вечернее время, так и в дневное.  Преступления даже стали

совершать ученики начальных классов. Как же мы будем жить дальше?

 

Много зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой.

Не оступиться в жизни - трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «Вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь».

Все не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи или чего-то еще, а что будет завтра?

 

Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота, ох, как сложно.

Давайте с вами заполним маленькую анкету, которая вас ни к чему не обязывает.

 

Анкета

1. Что беспокоит тебя в жизни больше всего? (Выбери  пять основных проблем)

- денежные проблемы твоей семьи

- отношения с родителями

- отношения со сверстниками - конфликты с педагогами

--- трудности усвоения школьного материала = - здоровье близких родственников

-  чем заияться в свободное время

-  личная жизнь ::::. - будущая жизнь

- твои неудачи в кружках, секциях

- что-то другое (написать)

 2. Какую работу ты хотел бы иметь? (Выбери пять  основных требований)

 - с высокой оплатой

 - с гарантией от безработицы

 - престижную

 - не вредную для :щоровья

- связанную с разъездами, новыми впечатлениями

 - требующую личной предприимчивости, изобретательности

 - нужную стране, людям

 - связанную с общением с людьми

- связанную с общением с животными

- связанную с транспортом

-  творческую

- другую (указать)

 

Учитель.  А сейчас я попрошу вас разбиться на группы и написать на листах, что лежат у вас на партах, причины, которые, как вам кажется, толкают  подростка на преступление.  А я пока просмотрю ваши анкеты.

(Анализ анкет -  цели и представления о будущем)

 

Но мы вернемся к нашей теме. Чтобы враг не победил тебя, надо знать его в лицо. Чтобы каждый из нас стал добропорядочным гражданином, мало знать про то, что среди подростков совершаются преступления, необходимо стараться кого-то предостеречь от этого.

Я попрошу представителя от каждой группы написать ваши ответы на доске.

 

Причины преступлений.

1.  Доказать, что ты не трус.

2.  Нехватка денег в семье.

3.  Выделиться среди остальных.

4.Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого-то).

5.  Легкая нажива.

6.  Моральная неустойчивость.

7.  Плохая компания.

8.  Употребление алкоголя или даже наркотика.

9.  Любопытство (угнали машину).

10. Спор.

11. Задолжал денег кому-то.

12.Желание быть не хуже других (иметь телефон ит.д.).

13. Гнев и раздражение.

14. Собственные неудачи.

15. Зависть.

16. Скука.

17. Давление старших.

18. Низкая самооценка.

19. Самоутверждение.

20. Любовь к приключениям.

 

Учитель: Все правильно. Причин может быть много. Но самая важная - человека некому было остановить, помочь решить проблемы, подросток нравственно не смог противостоять преступлению.

Скажите, ребята, а преступление – это ошибка человека?

 

Итак, каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие, но не многие становятся преступниками?

 

Ошибки мы совершаем все. Но во что они выливаются, у всех это происходит по-разному. Но был задан вопрос, что делать, когда рядом нет надежного человека?

 Давайте подумаем  вместе и запишем на доске:

1. Всегда должен быть верный друг, который все поймет.

2. Попробовать поговорить с родителями.

3. Обратиться к одноклассникам.

4. Телефон доверия.

5. Обратиться к психологу.

6.Поговорить даже с кем-то незнакомым.

 

Учитель: Молодцы. Можно не заметить момент, когда человек переступает черту, за которой становится преступником. А можно отвернуться и пройти мимо.

В Англии и США большинство дел о преступлениях несовершеннолетних разбирают детские суды. И это правильно. Давление взрослых может дать противоположный результат.

А вот вы, сверстники, к примеру, узнав, что ваш друг совершил какой-­то про ступок, что сможете предпринять?

(- Поговорить прежде всего откровенно и доброжелательно; 

-если можно исправить ситуацию, предложить выход, желательно без вмешательства милиции или кого-то еще;

- предложить учителю поговорить с родителями, которые должны помочь своему ребенку;

- обратиться за помощью в психологический центр;

- стараться не оставлять одного, чтобы кто-то был рядом;

- помочь раскрыться в другом - спорте, творчестве и т.д.;

-  дать человеку веру в то, что мы его уважаем и не бросим.)

Учитель: Молодцы. Очень хорошо. Надеюсь, что это не просто слова, а руководство к действию, если оно понадобится. Думаю, на этой хорошей ноте мы и закончим нашу беседу.

А ты?

Входя в дома любые ­

И в серые,

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты с лед оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

            

 

         

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

 
     
     
  
 
Hosted by uCoz