О школе   НОУ   Методическая копилка  Непоседы   Советы психолога  Наша жизнь

Математика
   
Математика

Русский язык

Литература

История

Иностранный язык

Физика

Биология

Химия

Начальные классы

Информатика

География

Экономика и право

Внеклассные мероприятия

 

 

 

 

   

                                                                                                                                                    Кузнецова Ирина Анатольевна

                                                                                        классный руководитель 7Б класса

 

Правовая игра «Мой взгляд»

 

Цели: ознакомиться с основами российского законодательства; проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних; выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях.

 

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

Добрый вечер дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей правовой игре «Мой взгляд». Итак, встречаем участников игры.

II. Приветствие команд и представление жюри.

В классе формируются три команды: «Кодекс», «Правовые ребята», «Адвокаты». Ведущий представляет членов жюри.

III. Первый тур.

Ведущий объявляет начало первого тура.

С помощью жребия ребята получают карточки с ситуациями (см. приложение 1), которые необходимо проанализировать, оценить и найти верное решение.

Задание оценивается по пятибалльной системе. За существенное дополнение команда может получить на усмотрение жюри от 1 до 3 баллов.

Ситуация 1. 16-летний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ: Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Статья 173 КЗОТ

Ситуация 2. 12-летний Олег хвастается перед другом: «Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю и имею карманные деньги. И друг мой Лёша предпринимательской деятельностью занимается, немалый доход имеет. Только не ленись!» Имеют ли право 12-летний Олег и 17-летний Алексей заниматься предпринимательской деятельностью?

Ответ: С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него ответственности. Статья 27 ГК. Дети с 6 до 14 лет самостоятельно могут совершать только мелкие бытовые сделки (без денег). Всё остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Статья 28 ГК.

Ситуация 3. Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому им всё равно ничего не будет. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?

Ответ:  Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления – с 14 лет. Статья 5 УПК. Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передаётся в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Ситуация 4. Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Ну, подумаешь! Всё равно ничего не будет». Прав ли он?

Ответ:  Статья 135 КЗОТ гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение.

Ситуация 5. На улице 16-летние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ:  Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан, - это мелкое хулиганство, за которое предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учёт ИДН

Ситуация 6. Несколько школьников залезли в гараж, но, ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Будут ли ребята наказаны?

Ответ:  Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК)

Жюри подводит итоги первого тура.

IV. Второй тур.

Ведущий объявляет начало второго тура.

Задание 1. Каждая команда получает лист, на котором нарисованы предметы. Задание: в течение одной минуты отгадать, какому герою они принадлежат. За правильный ответ даётся 1 балл, за досрочный ответ даётся дополнительный балл.

 1-й лист: трость, скрипка, трубка, лупа (Шерлок Холмс).

 2-й лист: планшет, фуражка (Анискин).

 3-й лист: котелок, жилет, трость (Эркюль Пуаро).

Задание 2. Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1.   В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, всё кончается благополучно? (Красная шапочка)

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому – по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. (Сказка о попе и о работнике его Балде)

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено, жестоко наказано. (Волк и семеро козлят)

4. В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. (Колобок)

5. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. (Царевна-лягушка)

6. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но сумевшим это сделать. В итоге – богатство было уничтожено мелкой серой личностью. (Курочка Ряба)

Жюри подводит итоги второго тура.

V. Третий тур.

Ведущий объявляет начало третьего тура.

Звучат музыкальные фрагменты знакомых мелодий. Командам необходимо записать по порядку названия фильмов, в которых они звучали. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

1.      «Спецназ» - песня «Давай за …»

2.      «Зона Любэ» - песня «На воле …»

3.      «Граница» - песня «Ты неси меня река»

4.     «Бременские музыканты» - песня «Разбойников».

Жюри подводит итоги третьего тура.

VI. Четвёртый тур.

Конкурс капитанов. Им предстоит поработать следователем. Капитаны с помощью подсказок должны определить о ком идёт речь. За ответ с первой подсказки команда получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.

1.    Он очень отважный полицейский.

2.    Его партнёр – человек.

3.    Он – породистый пёс.

(Комиссар Рекс)

1.      Он – герой, защитник будущего.

2.      Он – необычный персонаж.

3.      Он – мутант.

(Черепашка-ниндзя)

1.      Он круглобокий.

2.      Его очень любят дети.

3.      Он ушёл от бабушки.

(Колобок)

Жюри подводит итоги четвёртого тура.

VII. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает количество баллов каждой команды, называет победителя. Производится награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

 
     
     
  
 
Hosted by uCoz