О школе   НОУ   Методическая копилка  Непоседы   Советы психолога  Наша жизнь

Новая страница 1
 

Ситнер Ольга Владимировна

учитель первой категории

 

   Тема урока: «Изображение моря в разных состояниях».

 

Задачи: Эмоционально откликаться на многообразие форм и красок.

              Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости к  красоте             

              природы, любовь и бережное отношение к ней.

              Развивать творческое воображение и фантазию, эмоционально-

              образное мышление.

              Учить видеть в жизни определенные эмоциональные состояния.

              Учить навыкам смешения красок, использовать его для

               получения нужного по характеру оттенка

 

Зрительный ряд:  Портрет Айвазовского. Репродукции его картин.          Слова  «марина», «маринист». Фотографии с изображением морских пейзажей. Слова-синонимы, характеризующие настроение.

                  Наглядное пособие, показывающее форму и характер мазков, цветовые сочетания. Изображение Посейдона.

Музыкальный ряд: Римский-Корсаков

Литературный ряд: Ф. Тютчев «Море», А. Тленов «Моя Арктика».

Ход урока.

1.          Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- Понравилось ли вам сегодняшнее утро?

- Какие новые краски заметили в природе?

- Повлияло ли это на ваше настроение? Как?

2. Введение в тему урока.

- Сегодня мы художники. Можем ли мы выразить настроение в своем творчестве? Как? (изобразить красками).

- Изображая природу, художник всегда выражает свое настроение, свое отношение к окружающему миру. Пейзаж может быть для нас грустным или радостным, тревожным или спокойным. Это можно ярко показать на примере морских пейзажей, которые мы будем изображать.

   Образ моря всегда захватывал воображение многих людей. Пораженные изменчивым характером моря, они приписывали это непостоянство своенравному характеру бога морей Посейдона.

    Властвует в море могучий Посейдон. Живет он в пучине морской. Настроение у него меняется каждую минуту. То он молчалив, задумчив и спокоен. Спокойно и подвластное ему море (репродукции). Плавно плывут по водной глади белоснежные парусники. Яркое солнце отражается в воде, как в зеркале. Но стоит Посейдону разгневаться, поднимается на море черная буря. (репродукции) И нет никому спасенья. Мечутся чайки над вздымающимися волнами в поисках укрытия. Беспощадные волны разбивают огромные корабли в щепки. Вот почему мы видим море всегда разное то тихое спокойное, то бурное и грозное. На закате оно иное, чем на рассвете, а зимой не такое как летом.

 

3. Айвазовский

  - Море всегда притягивало художников. Жизнь моря его романтику мужество борющихся со стихией людей передавал в своих картинах художник Иван Айвазовский.

   Родился и вырос он у моря, которое с детства поражало его своей красотой. Он видел огромные белокрылые  красавцы боевые корабли и маленькие рыбацкие лодки. Море настолько захватило Айвазовского что, став художником, Айвазовский целиком посвятил себя морской тематике.

         Изображая морскую стихию, он показывал её так правдиво, будто он сам находится среди бушующих волн. (Анализ картин на доске)

         Большое место в композиции занимает небо. Разнообразное очертание облаков и туч их грозный стремительный бег или мягкость сияния в предрассветный час само по себе создает настроение в картине.

         Самая известная картина Айвазовского «Девятый вал». Раннее утро. Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный «Девятый вал», готовый обрушиться на людей, ищущих спасения на обломках мачт.

        4. Море всегда будоражило воображение поэтов.

 Как хорошо ты, о море ночное

Здесь лучезарно, там сизо темно

В лунном сиянии, словно живое

Ходит и дышит и блещет оно…

На бесконечном, на вольном просторе

Блеск и движенья, грохот и гром

Тусклым сияньем облитое море,

Как хорошо ты в безлюдье ночном.

                              Ф.Тютчев.

 

 Вот так описывает бушующий шторм Анатолий Пленов. (Отрывок рассказа о приближающейся буре).

- Какую картину вы представили,  слушая описание бури?

        5.  Композиторы слышат в звуках моря музыку. Плеск волн, их тревожное гудение или шум прибоя  ясно слышится в их произведениях. (Попробуйте изобразить движения под музыку)

-Какие краски использует композитор для изображения моря и неба?

-А какие цветовые сочетания будете использовать вы,  чтобы создать образ спокойного моря? (добавить белую краску)

-Какую краску добавить, чтобы изобразить шторм? (на доске цветовые сочетания)

-Не только цветовое сочетание передает настроение, но и характер мазка.(показать разные по характеру мазки)

6. Самостоятельная работа (Музыка)

Можно добавить акцент (корабль, облака, чайки, луна, солнце, скалы)

7. Выставка готовых работ. Анализ

8. Итог урока.

Математика

Русский язык

Литература

История

Иностранный язык

Физика

Биология

Химия

Начальные классы

Информатика

География

Экономика и право

Внеклассные мероприятия

 
 
Hosted by uCoz